| | | | |
N | индикаторы | формула расчета значения индикатора | максимальный риск неплатеже- способности (минимальный уровень управления бюджетом) | минимальный риск неплатеже- способности (наилучший уровень управления бюджетом) |
P1 | Обеспеченность расходов населения доходами | - среднедушевые денежные доходы
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг
| 100% | 300% |
P2 | Динамика реальных денежных доходов населения | - индекс реальных денежных доходов населения
| 95% | 110% |
P3 | Динамика реального объема промышленного производства за последние три года | - индекс физического объема промышленной продукции
n - отчетный год
| 100% | 120% |
P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | - расходы бюджета субъекта Российской Федерации на оплату труда и начисления на оплату труда;
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации на обслуживание долга;
- расходы бюджета субъекта Российской Федерации на выплату трансфертов населению;
- всего расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств Федерального фонда компенсаций
| 70% | 20% |
P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | - капитальные вложения за счет бюджета субъекта Российской Федерации (включая целевые бюджетные фонды);
- всего расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств Федерального фонда компенсаций;
n - последний отчетный год
| 5% | 15% |
P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | - доходы бюджета субъекта Российской Федерации от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением средств Федерального фонда компенсаций;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации за исключением средств Федерального фонда компенсаций
| 40% | 5% |
P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | - кредиторская задолженность бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации на конец года;
- объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации за исключением средств Федерального фонда компенсаций
| 5% | 0% |
P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | - кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
- объем расходов на оплату труда;
n - последний отчетный месяц
| 5% | 0 |
P9 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года;
- объем расходов на начисления на оплату труда;
n - последний отчетный бюджетный год
| 5% | 0 |
P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года;
- объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг;
n - последний отчетный бюджетный год
| 5% | 0 |
P11 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета | - долг субъекта Российской Федерации за вычетом гарантий и поручительств на конец года;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств Федерального фонда компенсаций
| 50% | 25% |
P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) к доходам бюджета | - объем краткосрочного (до 1 года) долга субъекта Российской Федерации на конец года;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств Федерального фонда компенсаций
| 20% | 10% |
P13 | Отношение внешнего долга к доходам бюджета | - объем внешнего долга субъекта Российской Федерации на конец года;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств Федерального фонда компенсаций
| 10% | 5% |
P14 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета | - объем гарантий и поручительств субъекта Российской Федерации на конец года;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств Федерального фонда компенсаций
| 30% | 15% |
P15 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | - просроченная задолженность субъекта Российской Федерации на конец года;
- объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации за последний отчетный год
| 0,5% | 0% |
P16 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств Федерального фонда компенсаций;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств Федерального фонда компенсаций
| - | 100% |
P17 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - дефицит бюджета;
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
| - | -15% |
P18 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - объем государственного долга субъекта Российской Федерации
- всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
| - | 100% |
P19 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - расходы на обслуживание и погашение государственного долга субъекта Российской Федерации
- всего расходов бюджета без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
| - | 15% |
P20 | Отношение дефицита к доходам бюджета | - всего доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств Федерального фонда компенсаций;
- всего расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств Федерального фонда компенсаций
| -10% | 0% |
P21 | Отношение тарифа на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей к тарифу для населения | - тариф на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей;
- тариф на электроэнергию для населения
| 150% | 100% |
P22 | Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей к тарифу для населения | - тариф на теплоэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей;
- тариф на теплоэнергию для населения
| 150% | 100% |
P23 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | - прирост недоимки по региональным, местным налогам и налогу на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в территориальные бюджеты;
- объем налоговых доходов, включая налоговые доходы поступающие в целевые бюджетные фонды, бюджета субъекта Российской Федерации
| 10% | 0% |
P24 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги | - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
| 80% | 100% |
P25 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
| 15% | 22% |
Р26 | Количество бюджетных учреждений обслуживаемых органами казначейства | - количество бюджетных учреждений по субъекту Российской Федерации обслуживаемых в органах казначейства в соответствии с принципами федеральной казначейской системы;
- общее количество бюджетных учреждений в субъекте Российской Федерации
| 0% | 100% |
P27 | Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
- максимальное значение;
- расходы на образование;
- расходы на здравоохранение и физическую культуру;
- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
- расходы на транспорт, связь и информатику;
p - утверждено законом о бюджете субъекта Российской Федерации;
f - фактически израсходовано
| -5% | 0% |
P28 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий предприятиям | - объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением предоставленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- всего расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств Федерального фонда компенсаций
| 5% | 0% |
P29 | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований | - объем доходов бюджета наименее обеспеченного муниципалитета после выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения;
- объем доходов бюджетов всех муниципалитетов субъекта Российской Федерации после выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения
| 50% | 25% |
P30 | Финансирование государственных расходных полномочий, передаваемых муниципальным образованиям в объеме фактических расходов муниципальных образований на реализацию передаваемых полномочий | - объем субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации муниципалитетам на финансирование государственных расходных полномочий;
- расходы местных бюджетов на финансирование государственных расходных полномочий, включая прирост кредиторской задолженности
| 90% | 100% |
P31 | Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений | | | 1) методика учета накопительной стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений утверждена нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) данные по всем объектам строительства, капитального ремонта и модернизации оборудования на текущий год входят в состав ежегодной финансовой отчетности субъекта Российской Федерации;
3) в составе отчетности содержится:
- количество объектов капитальных вложений;
- общая стоимость в текущих ценах;
- остаточная стоимость на 1 января текущего года;
- объем финансирования в отчетном году;
- плановые (прогнозные) показатели |
P32 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | | | финансовый орган субъекта Российской Федерации имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий:
- организационную структуру финансового органа субъекта Российской Федерации;
- законы о бюджете субъекта Российской Федерации и финансово- экономический план на среднесрочную перспективу;
- ежемесячную отчетность об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
- нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные и налоговые отношения |
P33 | Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | - число участвовавших в социологических опросах по инициативе региональной администрации;
- численность населения субъекта Российской Федерации
| 0% | 5% |
Р34 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | | | 1) проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;
2) утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями;
3) утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта;
4) публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;
5) доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
Р35 | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | | | 1) оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения;
2) утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года;
3) утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов;
5) объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует |
Р36 | Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | | | 1) оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году;
2) утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики;
3) законодательное утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих законопроектов;
5) в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу |
Р37 | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | | | 1) инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года;
2) утверждение критериев для бюджетных расходов (по видам товаров, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок;
3) утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов;
5) доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
Р38 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | | | 1) проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года;
2) утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов);
5) учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
Р39 | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | | | 1) инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
2) законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика);
3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам;
4) публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг;
5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг |
Р40 | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | | | 1) оценка функций и задач ведомств субъекта Российской Федерации;
2) утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств;
3) утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ;
5) доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 70% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
Р41 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | | | 1) оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года;
2) утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг;
3) утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств);
4) публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов;
5) бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70% от общего объема полученных средств |
Р42 | Использование среднесрочного финансового планирования | | | 1) оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года;
2) утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год;
3) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году);
4) публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее чем на 3 года;
5) отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 10% |
Р43 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей | | | 1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы;
2) законодательное закрепление введения запрета в части назначения на государственные должности в обход конкурсных процедур;
3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями;
4) публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов;
5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные государственные должности на конкурсной основе |
Р44 | Повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе | | | 1) выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих;
2) законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже, чем раз в три года;
3) утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год;
4) публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год;
5) организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50% работников |
Р45 | Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы) | | | 1) инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций (в том числе - средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным организациям;
3) законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств;
4) публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям;
5) объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций предоставляющих бюджетные услуги) |
Р46 | Повышение уровня платежей населения за жилищно- коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения | | | 1) оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года;
2) законодательное утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100% уровня платежей граждан;
3) утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
4) публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию;
5) средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95% |
Р47 | Перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе | | | 1) оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года;
2) утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы;
3) принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму;
4) публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими (по видам льгот) в разрезе муниципальных образований;
5) доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 10% от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
Р48 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | | | 1) оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;
3) утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов;
5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации |
Р49 | Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | | | 1) оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года;
2) утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации;
3) утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту;
5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
Р50 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | | | 1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек;
3) утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции);
5) объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета |
Р51 | Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | | | 1) оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;
2) утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности;
3) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности;
5) объем налоговых льгот составляет менее 5% доходов бюджета за последний отчетный год |
Р52 | Повышение деловой активности | | | 1) оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
3) утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности);
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства;
5) Рост доли малого предпринимательства в экономике региона |
Р53 | Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам | | | 1) инвентаризация собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат субъектам Российской Федерации, за последние три отчетных года;
2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности субъекта Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности;
3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, независимыми организациями;
4) публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности;
5) в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности |
Р54 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации | | | 1) оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года;
2) утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации;
3) утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации;
5) не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям |
Р55 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | | | 1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года;
2) утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период;
3) утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации;
4) публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения;
5) объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Р56 | Формализация процедур предоставления гарантий | | | 1) оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года;
2) утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии;
3) утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии;
4) публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий;
5) все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре |
Р57 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | | | 1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года;
2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования;
3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
5) кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов |
Р58 | Установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации) | | | 1) оценка равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации, в разрезе муниципальных образований за три последних отчетных года;
2) законодательное утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе;
3) законодательное утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов";
4) публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации;
5) за последних два отчетных года нормативы распределения налоговых доходов и методика расчета "отрицательных трансфертов" ни по одному муниципальному образованию не менялись |
Р59 | Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | | | 1) оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей;
2) законодательное утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя (без применения в расчете фактических доходов и расходов);
3) утверждение методики распределения средств Фонда софинансирования социальных расходов, в рамках которой производится перераспределение средств, с учетом региональных стандартов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет проектов методик, утвержденных методик и расчета по распределению финансовой помощи;
5) в последнем отчетном году методики распределения финансовой помощи не изменялись |
Р60 | Формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи | | | 1) проведение оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
2) утверждение порядка оценки инвестиционных проектов с учетом бюджетной и социальной эффективности, сроков реализации проектов и соответствующих приоритетов;
3) законодательное утверждение порядка формирования, распределения и расходования средств фонда муниципального развития;
4) публикация в СМИ и Интернет оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
5) сокращение разрыва в обеспеченности региона объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
Р61 | Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | | | 1) оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникавшим в ходе исполнения бюджетов за три последних отчетных года;
2) утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам;
3) утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно;
5) отсутствие просроченной задолженности по представленным бюджетным кредитам |
Р62 | Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | | | 1) проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, в целях оперативной и годовой оценки;
2) утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
3) утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
5) за последний отчетный год увеличилась средняя по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом |