Недействующий

О введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утратил силу на основании приказа Мининформсвязи России от 29.08.2005 N 104)

5. Режимы функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия

5.1 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать ФП СО РСЧС соответствующего уровня.

5.1.1 Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.

5.1.2 Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

5.1.3 Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

5.2 Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФП СО РСЧС, являются:

5.2.1 В режиме повседневной деятельности:

- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и централизованного оповещения федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы ФП СО РСЧС;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба;

- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, находящихся в ведении штабов МЧС (региональных, территориальных, местных);

- совершенствование подготовки органов управления ФП СО РСЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых видов страхования.

5.2.2 В режиме повышенной готовности:

- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней ФП СО РСЧС;

- формирование при необходимости оперативных групп для выяснения обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;

- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

- контроль за подготовкой к выделению органам управления МЧС междугородных каналов связи по паролю "БЕДСТВИЕ" в соответствии с их заявками;

- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.

5.2.3 В режиме чрезвычайной ситуации в мирное и военное время:

- выделение органам управления МЧС России междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;

- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;

- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и целей ГО ведомственных каналов и средств связи в мирное и военное время по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;

- защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации;

- выдвижение резервных сил и средств связи в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;

- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи в мирное и военное время;