5.1 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать ФП СО РСЧС соответствующего уровня.
5.1.1 Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.
5.1.2 Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.1.3 Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
5.2 Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФП СО РСЧС, являются:
5.2.1 В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и централизованного оповещения федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы ФП СО РСЧС;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, находящихся в ведении штабов МЧС (региональных, территориальных, местных);
- совершенствование подготовки органов управления ФП СО РСЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
5.2.2 В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней ФП СО РСЧС;
- формирование при необходимости оперативных групп для выяснения обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- контроль за подготовкой к выделению органам управления МЧС междугородных каналов связи по паролю "БЕДСТВИЕ" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.
5.2.3 В режиме чрезвычайной ситуации в мирное и военное время:
- выделение органам управления МЧС России междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;
- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ;
- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и целей ГО ведомственных каналов и средств связи в мирное и военное время по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;
- защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации;
- выдвижение резервных сил и средств связи в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи в мирное и военное время;