5.1. При хранении станочного оборудования особое внимание обращать на предохранение от коррозии точных подвижных узлов и деталей-суппортов, ползунов, ходовых валиков, винтов и кулис.
Коробки скоростей и подач должны быть всегда наполнены маслом. Направляющие поверхности станков, шейки шпинделей, ходовые винты и валики должны быть равномерно смазаны и предохранены от повреждений.
5.2. Консервацию деталей, расположенных внутри станка и смазываемых в процессе эксплуатации, производить консервационной смазкой.
Консервацию гидрооборудования и гидроаппаратуры станка производить заливкой внутренних полостей маслом, применяемым в качестве рабочего, с добавлением 10% присадки. Отверстия полостей закрывать пробками, обеспечивающими герметичность.
5.3. Старую консервационную смазку удалять бензином с помощью ветоши и кистей. Продукты коррозии с деталей и оборудования удалять наждачным или корундовым полотном или пастами.
При выборе абразивных материалов следует учитывать степень чистоты обработки деталей. Например, с деталей, имеющих шаброванные, шлифованные или полированные поверхности, удалять коррозию следует пастами.
5.4. При обработке кислородного оборудования обтирочный материал, спецодежда, инструмент и руки не должны быть загрязнены маслами и другими жировыми веществами. В случае нарушения окраски на кислородном оборудовании его необходимо зачистить и окрасить краской соответствующего цвета, при этом масляную краску применять не разрешается.
Во избежание взрывов запрещается смазывать при консервации кислородные баллоны, кислородные редукторы, горелки, резаки и наконечники к ним.
5.5. Переносное оборудование с электрическим приводом (электродрели и др.) консервируется методом герметизации полиэтиленовой пленкой с закладкой внутрь мешочков с влагопоглощающим средством.
5.6. При хранении станочного оборудования ремни приводные снимаются и прикрепляются к станку (агрегату).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"