N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс.км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства | ||||
1 | ВАЗ-2107, | 165/70R13 | БЛ-85. ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 |
модификации | 165/80R13 | МИ-116-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | |
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10B, VS-12, М-202, М-204, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, O-78, Я-400,15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
2 | ВАЗ-2121 | 175-16/6, 95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
"Нива" и | 175/80R16 | Я-457 | 45 | |
модификации | ВЛИ-10 | 40 | ||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
3 | ГАЗ-3102, -3110 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, KC-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
195/65R15 | Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1 | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 235/55R14, 265/75R16 | Шины зарубежного производства | 50 |
2 | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15, 225/60R16, 225/55R17 | Шины зарубежного производства | 50 |
Nissan различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/60R16, 215/55R16, 235/70R16, 225/55R17 | Шины зарубежного производства | 50 | |
Грузовые автомобили отечественного производства | ||||
1 | Автомобили семейства ГАЗ- | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 75 |
3302 "Газель" и модификации | 175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 75 | |
2 | Автомобили семейства ГАЗ- | 185/75R16C | К-156, К-170, К-182, М-219 | 70 |
2217 "Соболь" | 215/65R16 | К-181 | 60 | |
и модификации | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 | |
3 | ЗИЛ-5301 | 225/75R16C | М-253 | 45 |
"Бычок" и модификации | 12,00R20 | Я-439, ДП-20, Я-462 | 50 | |
Автобусы отечественного производства | ||||
1 | Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221-2705, -3232 "Газель" и | 175R16C | К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 | 60 |
модификации | 175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 60 | |
2 | Автобусы семейства ГАЗ- | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
2217 "Соболь" и | 215/65R16 | К-181 | 60 | |
модификации | 185/75R16 | К-156, К-170, К-182, М-219 | 55 | |
3 | ЗИЛ-3250 "Бычок" и модификации | 225/75R16C | М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 | 55 |
4 | ГолАЗ-4244 и модификации | 215/75R17,5 | MATADOR, Variant MATADOR | 45 |
5 | ЛиАЗ-5256 и модификации | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
6 | ПАЗ-42231, | 295/80R22,5 | Я-454 | 85 |
Автобусы зарубежного производства | ||||
1 | Volkswagen различных модификаций | 205/65R15 | Шины зарубежного производства | 50 |
8.2. Нормативные сроки работы шин до списания, в зависимости от их назначения и условий использования, снижаются:
на 20% - для шин автомобилей, постоянно используемых для перевозки специальных агрессивных жидкостей;
на 15% - для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами: для шин колесных машин, работающих в каменных (рудных) карьерах и на разработке (перемещении) грунтов; при эксплуатации восстановленных шин в горной местности и в очень жарком сухом климате;
на 10% - для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн), перекачивающих станций и грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов: для шин учебных автомобилей; для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором, и автомобилей, постоянно работающих с прицепами; для шин колесных машин, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках.
Суммарное снижение норм наработки шин до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящей статье, не должно превышать 30%.
Нормативные сроки работы шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления.
8.3. Шины, нормативный срок работы которых истек (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), должны сниматься с машины, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).
Пробег снимаемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.
В отдельных случаях разрешается снимать шины парами (с одного моста) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.
На машины интенсивной эксплуатации выдаются шины с восстановленным протектором или снятые с машин длительного хранения, при их отсутствии - новые шины ранних годов выпуска.
8.4. Шины, снимаемые с машин и отвечающие соответствующим техническим требованиям, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных заводах.
8.5. Шины автомобильной техники, используемой с ограниченным расходом моторесурсов и содержащейся на длительном хранении, а также мотоциклов подлежат освежению (замене на новые) через 6-8 лет, а шины с регулируемым давлением, изготовленные по ТУ 38004107-77, - через 12-14 лет.
На машинах длительного хранения, базовые шасси которых состоят на текущем довольствии, освежение шин производить через 2-3 года путем перестановки колес в сборе с новых машин, поступающих от промышленности на текущее довольствие.
Шины, снятые для замены на новые, независимо от сроков хранения, дорабатываются в пределах установленных норм на машинах или реализуются в народное хозяйство.
8.6. Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.
Срок хранения шин на складе не должен превышать 2 лет, считая с момента их изготовления.
На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.
На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета. Шины сдаются на склад и выдаются со склада по накладным, в которых указываются размер, заводской номер и пробег с начала эксплуатации. Ведомости номерного учета подлежат регистрации в журналах регистрации учетных документов.