1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны (далее - заявитель), представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Такая заявка должна содержать сведения о предполагаемом виде деятельности заявителя. К такой заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенную копию концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах особой экономической зоны и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в особой экономической зоне, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. В случае, если указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляются сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через пятнадцать рабочих дней после получения всех документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, направляет заявителю один из следующих документов:
1) соглашение об осуществлении деятельности на подписание. Соглашение об осуществлении деятельности направляется также на подписание в управляющую компанию в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;
2) решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
5. В случае, если заявитель представляет в составе заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны, документы, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются заявителю не позднее чем через пять рабочих дней.
6. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи;
2) отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
3) отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;
5) несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;
6) невозможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;
7) несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи;
8) наличия решения Правительства Российской Федерации об ограничении рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности в границах особой экономической зоны в случае, если в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, поступило предложение о заключении концессионного соглашения с указанием необходимого для осуществления предполагаемой деятельности перечня земельных участков или иных объектов недвижимости либо Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в отношении указанных земельных участков или иных объектов недвижимости. Срок ограничения рассмотрения заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности не может составлять более одного года.
7. Решение, указанное в пункте 8 части 6 настоящей статьи, может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:
1) концедентом по соглашению об осуществлении деятельности является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории;
2) предполагаемый объем инвестиций или капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне составляет не менее чем один миллиард рублей (за исключением нематериальных активов);