Действующий

О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

Приложение 6

Основные принципы профилактики

1. Комплексность.

Согласованность взаимодействия:

- ведомств и учреждений;

- специалистов различных профилей - педагогов, школьных медицинских психологов, врачей наркологов, социальных педагогов, социальных работников и др.;

- органов управления образованием на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

2. Дифференцированность:

-  по возрасту;

- по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию (здоровые "потребители", больные);

- относящихся к "группе риска";

3. Аксиологичность (ценностная ориентация).

4. Многоаспектность:

- образовательный аспект;

- психологический аспект;

- социальный аспект.

5. Последовательность (этапность):

1 этап - неотложные мероприятия;

2 этап - организационные мероприятия;

3 этап - полное развитие программы.

6. Легитимность.