Основные принципы профилактики
1. Комплексность.
Согласованность взаимодействия:
- ведомств и учреждений;
- специалистов различных профилей - педагогов, школьных медицинских психологов, врачей наркологов, социальных педагогов, социальных работников и др.;
- органов управления образованием на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
2. Дифференцированность:
- по возрасту;
- по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию (здоровые "потребители", больные);
- относящихся к "группе риска";
3. Аксиологичность (ценностная ориентация).
4. Многоаспектность:
- образовательный аспект;
- психологический аспект;
- социальный аспект.
5. Последовательность (этапность):
1 этап - неотложные мероприятия;
2 этап - организационные мероприятия;
3 этап - полное развитие программы.
6. Легитимность.