Действующий

О Регламенте Федерального агентства специального строительства (с изменениями на 14 января 2014 года)

5. Порядок взаимодействия Спецстроя России с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти

5.1. Спецстрой России подведомствен Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности. В этих целях Спецстрой России осуществляет следующие функции:

вносит в Минобороны России проекты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Спецстроя России, для внесения в Правительство Российской Федерации, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к его компетенции;

представляет Министру обороны Российской Федерации для последующего внесения на рассмотрение Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предложения о структуре и составе воинских формирований, о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Спецстрое России, в том числе военнослужащих и гражданского персонала центрального аппарата Спецстроя России (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию);

представляет на утверждение в Минобороны России ежегодный план и показатели деятельности Спецстроя России, а также отчет об их выполнении;

утверждает показатели экономической эффективности в составе программ деятельности подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий на планируемый год на основании утвержденного Минобороны России плана распределения части чистой прибыли предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет по отраслям экономики;

разрабатывает и согласовывает с Минобороны России план строительства и развития воинских формирований, разрабатываемый на пять лет, организует его выполнение (представляет отчет 2 раза в год);

осуществляет взаимодействие с Минобороны России по вопросам организации обороны и представляет ему информацию, необходимую для организации обороны;

организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, обеспечивает скрытое управление воинскими формированиями (абзац дополнен приказом Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию);

разрабатывает и утверждает согласованные с Минобороны России штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию штатов;

планирует и организует в установленном порядке по согласованию с Минобороны России централизованные перевозки воинских формирований;

организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Спецстрое России (абзац дополнен приказом Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию);

осуществляет по согласованию с Минобороны России текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания воинских формирований, передаваемых в Минобороны России, представляет в установленном порядке предложения по государственному оборонному заказу вооружения, военной и специальной техники, осуществляет обеспечение воинских формирований основными видами вооружения, военной и специальной техники (абзац дополнен приказом Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию);

разрабатывает и согласовывает с Минобороны России организационно-методические указания по боевой подготовке воинских формирований;

определяет потребность воинских формирований в офицерских кадрах; осуществляет их подготовку в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Спецстроя России, а в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Минобороны России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, - на договорной основе.

5.2. Вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации согласованные с Минобороны России (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию):

предложения о включении воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, в единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, об увольнении их с военной службы;

общее количество воинских должностей, замещаемых полковниками;

представления о награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала, а также других лиц, оказавших содействие в решении задач, возложенных на Спецстрой России, и о представлении им почетных званий.

5.3. Вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации согласованные с Минобороны России предложения о присвоении классных чинов гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

5.4. Во взаимодействии с Минобороны России (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию):

осуществляет подготовку офицерских кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны;

организует замену военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях с установленными сроками службы.

5.5. Военнослужащие воинских формирований при Спецстрое России по вопросам прохождения военной службы, денежного и других видов довольствия, пенсионного обеспечения и социальной защиты пользуются всеми правами и льготами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

5.6. Военнослужащие воинских формирований при Спецстрое России носят военную форму одежды и знаки различия по воинским званиям, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

5.7. Оперативное, боевое, тыловое, техническое и иное обеспечение воинских формирований при Спецстрое России осуществляется в порядке и по нормам, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

5.8. Взаимодействие с органами Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации тылового обеспечения воинских формирований осуществляется через штаб Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации и главные (центральные) управления Минобороны России, на основании Руководства об особенностях тылового обеспечения воинских формирований при Спецстрое России в рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения (приказ Минобороны России и Спецстроя России от 03.08.2001 N 351/228/234, решением Минюста России от 30.10.2001 N 07/10617-ЮД не нуждается в государственной регистрации) (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

Спецстрой России ежегодно представляет в заказывающие управления Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации заявку с указанием номенклатуры и объемов материальных средств, подлежащих закупке для нужд воинских формирований при Спецстрое России, с распределением по военным округам. Планирование закупки заявленных объемов материальных средств и поставку их на военные базы осуществляют главные (центральные) управления Минобороны России.