Действующий

О Регламенте Федерального агентства специального строительства (с изменениями на 14 января 2014 года)

4. Порядок подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов

4.1. Проекты нормативных правовых актов, иных актов и служебных документов (далее - документов) по вопросам, входящим в компетенцию Спецстроя России, вносятся директором Спецстроя России на рассмотрение Министра обороны Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

4.2. Проекты документов разрабатываются соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Спецстроя России и подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением Спецстроя России (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

Если проект документа не соответствует законодательству, Правовое управление Спецстроя России направляет директору Спецстроя России правовое заключение с замечаниями (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

4.3. При подготовке проектов документов исполнитель осуществляет:

полное и четкое изложение текста документа;

его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;

доработку проекта по внесенным замечаниям и повторно согласовывает проект с соответствующими органами, организациями и должностными лицами;

представление согласованного проекта документа на бумажном носителе (бланке) (при необходимости на электронном носителе (дискете)) с перечнем прилагаемых документов и списком рассылки в отдел делопроизводства и контроля Управления делами и защиты государственной тайны Спецстроя России (далее по тексту - УДиЗГТ Спецстроя России) (абзац дополнен приказом Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140; в редакции приказа Спецстроя России от 6 ноября 2009 года N 539 - см. предыдущую редакцию).

4.4. Нормативные правовые акты и распорядительные документы оформляются на бланках установленного образца с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

В случае, если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации, исполнитель вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, прикладывает к проекту акта также заверенные установленным порядком копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4.5. Проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с первым заместителем директора Спецстроя России, а также с заместителями директора Спецстроя России по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Спецстроя России, с начальниками ЦПРУ, штаба, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата, по вопросам, входящим в их компетенцию, и с Правовым управлением Спецстроя России (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

4.6. Согласование проектов документов осуществляется путем визирования с указанием конкретной даты. К проекту исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта.

Представление проекта документа на согласование осуществляется путем последовательного представления проекта руководителям заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России.

При наличии большого количества согласующих должностных лиц допускается рассылка копий проекта документа одновременно нескольким из них.

На основании полученных письменных ответов исполнитель в листе согласования оригинала проекта документа делает отметку "Согласовано письмом" (с указанием даты и номера письма и приложением писем) либо оформляется дополнительный лист согласования.

4.7. Срок рассмотрения проекта документа руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России не должен превышать 3 рабочих дней. Отказ в визировании не допускается.

4.8. При наличии замечаний к проекту документа они излагаются на отдельном листе и прилагаются. На листе согласования рядом с визой делается указание о прилагаемых замечаниях.

При наличии разногласий по проекту документа между руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России замечания по неурегулированным разногласиям не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей (за исключением врио, врид). При наличии таких разногласий исполнитель должен уведомлять заинтересованных руководителей структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России.

В случае, если в процессе согласования, а также при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проект документа вносятся изменения принципиального характера, он подлежит повторному согласованию (абзац дополнительно включен приказом Спецстроя России от 6 ноября 2009 года N 539).

4.9. Согласование проекта документа с Правовым управлением Спецстроя России производится в два этапа (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

На предварительном этапе согласования проект документа, завизированный исполнителем (со всеми имеющимися приложениями), передается в Правовое управление Спецстроя России для проведения предварительной правовой экспертизы. При этом не проводится редакторская обработка текста, а только устанавливается его соответствие законодательству, указываются направления доработки текста и уточняется перечень должностных лиц, с которыми он должен быть согласован (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140 - см. предыдущую редакцию).

Предварительная экспертиза проекта документа проводится в течение 3 рабочих дней.

На заключительную правовую экспертизу в Правовое управление Спецстроя России проект документа представляется исполнителем после согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России. Второй этап согласования проекта документа не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.20.1 настоящего Регламента. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта срок второго этапа согласования составляет 5 рабочих дней (абзац в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140; дополнен приказом Спецстроя России от 6 ноября 2009 года N 539 - см. предыдущую редакцию).

4.10. После согласования с Правовым управлением Спецстроя России проект документа направляется для согласования первому заместителю директора Спецстроя России через УДиЗГТ Спецстроя России (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 4 апреля 2008 года N 140; в редакции приказа Спецстроя России от 6 ноября 2009 года N 539 - см. предыдущую редакцию).

4.11. По завершении согласования проект документа со всеми приложениями на бумажном носителе (бланке) (при необходимости на электронном носителе (дискете)) с перечнем прилагаемых документов и списком рассылки передается в УДиЗГТ Спецстроя России для последующего представления на рассмотрение директору Спецстроя России (пункт в редакции приказа Спецстроя России от 6 ноября 2009 года N 539 - см. предыдущую редакцию).     

4.12. Подготовка и оформление проектов федеральных законов (законопроектов) осуществляются Спецстроем России в соответствии с принимаемыми Правительством Российской Федерации программами и планами законопроектной деятельности.