Недействующий

О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации "
, вносимый Президентом
Российской Федерации

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроект подготовлен в целях совершенствования оплаты труда и упорядочения системы денежного содержания прокурорских работников.

Предлагаемая в законопроекте концепция совершенствования оплаты труда прокурорских работников предусматривает введение для Генерального прокурора Российской Федерации денежного вознаграждения, размер которого будет устанавливаться Президентом Российской Федерации, как это в настоящее время предусмотрено для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Это позволит обеспечить необходимое соотношение размеров оплаты труда Генерального прокурора Российской Федерации и указанных лиц (в частности, федеральных министров).

Кроме того, предполагается сохранить для прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации процентное соотношение их должностных окладов, но установить размеры этих окладов в процентном отношении к размеру должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который, в свою очередь, предлагается установить в размере 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Такой подход к установлению размеров должностных окладов прокурорских работников, не нарушая внутренней организации системы денежного содержания прокурорских работников, позволит одновременно сохранить установленный в настоящее время порядок индексации размеров их должностных окладов .

Законопроектом предлагается также закрепить действующий порядок исчисления и размеры ежемесячных доплат за классный чин, а также установить в процентах и повысить верхний предел ежемесячной доплаты за выслугу лет с 50 до 70 процентов.

Основываясь на этой концепции и исходя из штатной численности прокурорских работников, финансируемой в текущем году, в соответствии с действующей структурой распределения должностей прокурорских работников был определен и учтен в проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" объем дополнительно возникающей в рамках реализации положений рассматриваемого проекта закона финансовой потребности в размере 3688,8 млн. рублей, в том числе на выплату увеличенных в меру изменения размеров должностных окладов и шкалы выслуги лет пенсий бывшим прокурорским работникам - 568,2 млн. рублей.

Кроме этого, при разработке предложений в финансовый план на 2006 -2008 годы решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 8 июня 2005 г., основываясь на указанных подходах, общий фонд оплаты труда прокурорских работников с начислениями был принят в следующих объемах: в 2006 году - 21327,3 млн. рублей; в 2007 и 2008 году - 25953,95 млн. рублей.

Кроме того, по упомянутым выше причинам размер пенсионных выплат бывшим прокурорским работникам определен с увеличением в 2006 году на 1543,6 млн. рублей; в 2007 и 2008 годах - на 1785,5 млн. рублей.

С учетом изложенного проект федерального закона Правительством Российской Федерации поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка