Недействующий

О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации" и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации"


В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 98 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (далее - проект) подготовлен в целях совершенствования оплаты труда и упорядочения системы денежного содержания прокурорских работников.

В частности, предлагаемая в проекте концепция совершенствования оплаты труда прокурорских работников предусматривает введение для Генерального прокурора Российской Федерации денежного вознаграждения, размер которого будет устанавливаться Президентом Российской Федерации, как это в настоящее время предусмотрено для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, то есть должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Это позволит обеспечить необходимое соотношение размеров оплаты труда Генерального прокурора Российской Федерации и указанных лиц (в частности, федеральных министров).

Кроме того, предполагается сохранить для прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации процентное соотношение их должностных окладов, но установить размеры этих окладов в процентном отношении к размеру должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который, в свою очередь, предполагается установить в размере 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Такой подход к установлению размеров должностных окладов прокурорских работников, не нарушая внутренней организации системы денежного содержания прокурорских работников, позволит одновременно сохранить установленный в настоящее время порядок индексации размеров их должностных окладов (индексация должностных окладов прокурорских работников производится в те же сроки и в тех же размерах, что и индексация должностных окладов судей).

Кроме того, поскольку согласно статье 40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации является видом федеральной государственной службы, проект содержит положение о возможности установления Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, ежемесячного денежного поощрения, как это предусмотрено статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для федеральных государственных гражданских служащих.

Проектом предлагается также законодательно закрепить порядок исчисления и размеры ежемесячных доплат за классный чин и за выслугу лет прокурорским работникам, а также повысить верхний предел ежемесячной доплаты за выслугу лет с 50 до 70 процентов должностного оклада и ежемесячной доплаты за классный чин.

В целях соблюдения правил юридической техники и осуществления необходимых кодификационных процедур проектом также предусматривается признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации.