2.1. Организатор вправе использовать следующие процедуры по размещению заказов на закупку продукции:
- квалификационный отбор;
- открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);
- закупка методом запроса котировок;
- закупка у единственного источника.
2.2. Двухэтапный конкурс (открытый и закрытый) проводится в случаях, когда организатор не имеет возможности составить подробные технические спецификации либо определить характеристики продукции. В этом случае организатор привлекает конкурсные заявки и проводит переговоры с участниками.
2.3. Заказы на закупку продукции размещаются путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда продукция может быть закуплена только у ограниченного круга участников.
2.4. Организатор вправе размещать заказы на закупку продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится не по заявкам ОАО "РЖД" и для которой существует сложившийся рынок.
2.5. Закупка продукции у единственного источника производится:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иной процедуры закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность ОАО "РЖД" в продукции, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий ОАО "РЖД";
б) если продукция может быть получена только от одного участника либо единственный участник обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.