4. В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
5. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени за периоды от одного до трех месяцев с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации, утверждаемыми в установленном порядке.
Для работников личного состава восстановительных поездов (аварийно-восстановительное формирование) должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени.
6. При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников, за исключением машинистов и помощников машинистов электропоездов (далее - работники локомотивных бригад), работающих на линии, не может превышать 12 часов.
Конкретная продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.
7. При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, работающих на линии, не может превышать 8 часов 30 минут, а в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов.
При разделении рабочего дня на части продолжительность рабочего времени после перерыва не может превышать 4 часов.
8. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени работники должны производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками сменности.
Графики сменности составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков сменности, при этом графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за три дня до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
9. Для работников локомотивных бригад, работающих на линии (за исключением работников локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота поездов (локомотивов) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров), не может устанавливаться графиками сменности более двух смен подряд с работой в период с 0 до 5 часов местного времени.
10. Рабочее время работников локомотивных бригад состоит из следующих периодов:
а) время управления электропоездом, поездом хозяйственного назначения, маневровым составом;
б) подготовительно-заключительное время (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, инструктаж, оформление предрейсовой и послерейсовой документации, приемка и сдача подвижного состава, проход от места расстановки подвижного состава до места заступления на смену или сдачи смены);
в) время технологических перерывов;
г) время осмотра подвижного состава при нахождении состава в отстое в электродепо или в пункте технического обслуживания на линии;
д) время нахождения в депо или на линейном пункте для обеспечения непрерывности транспортного процесса (далее - работа в резерве);
е) время практических занятий;
ж) время внутрисменных переездов к месту выполняемой работы;
з) время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава;
и) время специальных перерывов для отдыха.
11. Нормы времени на технологические операции и другие элементы рабочего времени (подпункты "б"-"е" пункта 10) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
12. Время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава (подпункт "з" пункта 10) засчитывается в рабочее время в соответствии с местными условиями организации работы на этих предприятиях.
13. Работникам локомотивных бригад, работающих на линии, предоставляются специальные перерывы для отдыха (подпункт "и" пункта 10). При продолжительности работы (смены) более 7 часов суммарная продолжительность специальных перерывов для отдыха должна быть не менее 25 минут. Количество специальных перерывов для отдыха, их продолжительность и место предоставления устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (абзац в редакции, введенной в действие с 9 мая 2007 года приказом Минтранса России от 26 февраля 2007 года N 25, - см. предыдущую редакцию).
Время, оставшееся после осмотра подвижного состава в пунктах технического обслуживания подвижного состава на линии или в электродепо, учитывается как специальный перерыв, а при продолжительности его более 30 минут может вводиться как перерыв для отдыха и питания в порядке, установленном пунктами 26 и 27 настоящего Положения.
14. Рабочее время работников, обслуживающих специальные технические средства, предназначенные для обслуживания и ремонта рельсового пути и его строений, контактных и кабельных сетей, устройств электроподстанций, тоннельных сооружений и их обустройств, станционного и эскалаторного хозяйства, систем автоматики, телемеханики движения поездов (далее - устройства), состоит из следующих периодов:
а) время непосредственной работы с устройствами;
б) время на подготовку устройств к работе (погрузка на средства доставки и разгрузка);