Недействующий

О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
 изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения. Законопроект вносит два изменения в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья первая законопроекта предлагает внести изменение в пункт 6 статьи 346.13, которое предусматривает порядок, в соответствии с которым налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, будет вправе изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения, уведомив об этом налоговый орган. Для устранения неоднозначности в толковании норм главы 26.2 предлагаемый законопроект вносит изменение в пункт 2 статьи 346.14, согласно которому налогоплательщик не сможет изменить выбранный им объект налогообложения в течение налогового периода.

В соответствии со статьей 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации выбор объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может быть изменен в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. В настоящее время для того, чтобы поменять объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик обязан на один год перейти на общую систему налогообложения. Действующая норма ущемляет права налогоплательщиков и является серьезным административным барьером для субъектов малого бизнеса.

Проект закона предлагает включить в понятие розничной торговли торговлю товарами в кредит.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договором розничной купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю, то есть продажа товара в кредит. Но, учитывая положения статьи 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации не применяются, если данное понятие указано в Налоговом кодексе.

В соответствие с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации к розничной торговле относится торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. Следовательно, при осуществлении розничной торговли со смешанной формой расчетов (торговля за наличный расчет и торговля товарами в кредит) налогоплательщики обязаны вести раздельный учет. В последнее время продажа товаров в кредит населению получила довольно широкое распространение и составляет для многих предприятий до 50 процентов от общей выручки указанных организаций. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предусматривает упрощенный порядок ведения учета для субъектов малого бизнеса.

Принятие данного законопроекта окажет существенную поддержку предпринимателям, которые не смогли правильно сориентироваться и выбрали экономически невыгодный для них объект налогообложения при переходе на упрощенную систему налогообложения, а также позволит значительно упростить ведение бухгалтерского учета на предприятиях, осуществляющих розничную торговлю, освободив их от обязанности ведения раздельного учета при торговле товарами в кредит.

 На N 1613/ВД от 6 декабря 2004 г.