Общие проблемы участников ДЛО:
- программы для автоматизации учета в ДЛО не интегрированы по всему набору необходимых функций и не отработаны на практике, обновление информации справочного характера и Федерального регистра затратное по времени (используются магнитные носители информации, доставка курьерами) и ресурсам, не достаточно оперативны и не успевают за изменениями и поэтому приводят к многочисленным нестыковкам в информации в последующем информационном обмене;
- организация информационного обмена на уровне транспортировки информации от отправителя к получателю между соответствующими прикладными программными средствами не автоматизирована и не использует современные возможности телекоммуникационной связи;
Проблемы в поликлиниках:
- не во всех территориях введены оптимальные организационные схемы оформления льготного рецепта, снижающие затраты врачей (например, не всегда в поликлинике организуется один центр выписки рецептов, где происходит проверка по Федеральному регистру, регистрация и печать рецепта);
- оперативная информация о потребности в лекарственных средствах на основе выписанных врачами рецептов не передается в фармацевтическую организацию и аптеки для оперативного управления наличием лекарств;
- поликлиники не получают информацию об отпущенных лекарствах и не могут проводить полный анализ лекарственного обеспечения.
Проблемы в аптеках:
- отсутствие гарантии, что рецепт выписан в поликлинике с проведением необходимых проверок на наличие гражданина в Федеральном регистре и на соответствие других сведений в рецепте актуальной НСИ приводит к необходимости повторного контроля всех параметров в аптеке при отпуске лекарства;
- отсутствие проверки рецептов по Федеральному регистру, справочнику поликлиник и врачей в момент отпуска лекарств гражданам из-за временных затрат и нехватки компьютерной техники приводит в последующем к отказам в оплате отпуска соответствующих лекарств ФО;
- не автоматизирована система оперативного заказа отсутствующих медикаментов по неотоваренному рецепту;
- существенные затраты времени на ввод рецептов в программе (фактически, повторный: первый раз - в поликлинике, второй раз - та же информация - в аптеке); оператор должен разбирать, как правило, рукописное заполнение рецепта врачом.
Проблемы взаимодействия ТФОМС и внешних организаций:
- отсутствие единого ответственного за ведение всей НСИ на федеральном уровне в виде электронных баз данных со всей историей внесенных изменений (например, лекарства и их цены с учетом, когда оно внесено или изменилась цена) приводит к самостоятельному формированию справочников ТФОМС и ФО и техническим нестыковкам двух версий справочников;
- некоторые граждане, имеющие право на набор социальных услуг, не учтены в Федеральном регистре, а также информация по вновь внесенным сведениям в Федеральный регистр передается в ТФОМС, а значит - поликлиник и аптек с существенным опозданием, с различной задержкой по разным гражданам;
- отсутствие постоянного идентификатора гражданина в данных, передаваемых ПФР по Федеральному регистру, затрудняет ведение регистра в ТФОМС с учетом истории изменения информации по каждому гражданину (СНИЛС может измениться);
- недостаточно оперативная передача новых сведений, внесенных в Федеральный регистр, по утвержденному регламенту (в течение 10 дней с момента внесения) приводит к случаям отсутствия сведений о гражданах в регистре при выписке рецепта и отпуске лекарств.
Проблемы расчетов за отпущенные лекарства между ТФОМС и ФО:
- большое количество неоплаченных случаев выдачи лекарств гражданам, имеющим право на ГСП, по причине несоответствия формальным требованиям медико-экономической экспертизы: отсутствие гражданина в Федеральном регистре, неправильного кода врача или других проблем оформления персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств;
- задержки в формировании счетов фарморганизациями;
- отсутствие функций учета расчетов с фарморганизациями;
- недостаточная регламентация взаимодействия ТФОМС и ФО при осуществлении расчетов за отпущенные ЛС и предоставлению персонифицированных реестров.