4.1. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности при дистанционном обучении должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (МДК), и опыт проведения междисциплинарных занятий. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Все преподаватели, реализующие основные профессиональные образовательные программы по специальности в дистанционной форме, а также сотрудники администрации образовательного учреждения, занятые в организации дистанционного обучения, проходят курс переподготовки и повышения квалификации по программам Института проблем развития среднего профессионального образования (в 1999-2000 годах - НМЦ СПО), рекомендованным Координационным советом Программы.
4.2. Исходя из особенностей дистанционного обучения, образовательное учреждение обязано обеспечить каждого обучающегося, осваивающего основные профессиональные программы по специальности в дистанционной форме, комплектом учебников, учебно-методических и методических пособий для самостоятельного обучения по всем циклам дисциплин в соответствии с нормативом 1 экз. на одного студента. Комплект должен включать в себя, с учетом возможностей различных носителей информации и средств презентации, учебники, учебно-методические и методические пособия, аттестационные и контрольные материалы, по содержанию соответствующие полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, входящих в МДК, содержать разработки и рекомендации по всем видам занятий и аттестации. По дисциплинам, не вошедшим в МДК и осваиваемым студентами в форме экстерната, каждый обучающийся обеспечивается списком обязательной и дополнительной литературы, методическими рекомендациями, аттестационными и контрольными материалами.
Образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающегося доступом к дополнительной литературе и периодике по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов дисциплин в необходимом объеме, предполагаемом основными профессиональными образовательными программами, в форме электронных библиотек удаленного доступа или компактных библиотек на электронных носителях.
4.3. Для обеспечения доступа студентов к учебно-методическим и аттестационным материалам при проведении очных групповых занятий и аттестации, а также для обеспечения эффективной работы тьюторов и администраторов (кураторов) групп дистанционного обучения образовательное учреждение, реализующее дистанционное обучение, должно располагать техническим оборудованием, включающим не менее 10 имеющих выход в Интернет компьютеров класса не ниже IBM 486, аудио- и видеомагнитофоны, позволяющие демонстрировать учебные материалы на соответствующих носителях, иметь собственное виртуальное представительство в информационно-образовательной среде системы открытого образования Российской Федерации или быть представленным на корпоративном сайте, рекомендованном Координационным советом Программы.
Текст документа сверен по:
Нормативно-правовая база
образовательных учреждений,
2-е издание, 2004 год