Действующий

О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

4. Требования к обеспечению образовательного процесса при дистанционном обучении

4.1. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности при дистанционном обучении должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (МДК), и опыт проведения междисциплинарных занятий. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Все преподаватели, реализующие основные профессиональные образовательные программы по специальности в дистанционной форме, а также сотрудники администрации образовательного учреждения, занятые в организации дистанционного обучения, проходят курс переподготовки и повышения квалификации по программам Института проблем развития среднего профессионального образования (в 1999-2000 годах - НМЦ СПО), рекомендованным Координационным советом Программы.

4.2. Исходя из особенностей дистанционного обучения, образовательное учреждение обязано обеспечить каждого обучающегося, осваивающего основные профессиональные программы по специальности в дистанционной форме, комплектом учебников, учебно-методических и методических пособий для самостоятельного обучения по всем циклам дисциплин в соответствии с нормативом 1 экз. на одного студента. Комплект должен включать в себя, с учетом возможностей различных носителей информации и средств презентации, учебники, учебно-методические и методические пособия, аттестационные и контрольные материалы, по содержанию соответствующие полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, входящих в МДК, содержать разработки и рекомендации по всем видам занятий и аттестации. По дисциплинам, не вошедшим в МДК и осваиваемым студентами в форме экстерната, каждый обучающийся обеспечивается списком обязательной и дополнительной литературы, методическими рекомендациями, аттестационными и контрольными материалами.

Образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающегося доступом к дополнительной литературе и периодике по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов дисциплин в необходимом объеме, предполагаемом основными профессиональными образовательными программами, в форме электронных библиотек удаленного доступа или компактных библиотек на электронных носителях.

4.3. Для обеспечения доступа студентов к учебно-методическим и аттестационным материалам при проведении очных групповых занятий и аттестации, а также для обеспечения эффективной работы тьюторов и администраторов (кураторов) групп дистанционного обучения образовательное учреждение, реализующее дистанционное обучение, должно располагать техническим оборудованием, включающим не менее 10 имеющих выход в Интернет компьютеров класса не ниже IBM 486, аудио- и видеомагнитофоны, позволяющие демонстрировать учебные материалы на соответствующих носителях, иметь собственное виртуальное представительство в информационно-образовательной среде системы открытого образования Российской Федерации или быть представленным на корпоративном сайте, рекомендованном Координационным советом Программы.




Текст документа сверен по:

Нормативно-правовая база

образовательных учреждений,

2-е издание, 2004 год