Действующий

О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с утвержденной 15.06.2000 Минобразованием России Программой развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования в 2000-2005 годах (письмо Минобразования России N 16-51-301/16-13 от 21.11.2000) и результатами эксперимента "Апробация и внедрение технологий дистанционного образования в системе среднего профессионального образования на основе инвариантной модели дистанционного образования" (приказ Минобразования России от 17.07.2000 N 2211).

1.2. Дистанционное обучение (ДО) в системе среднего профессионального образования (СПО) реализуется на основе заочной формы получения образования, экстерната, сочетания различных форм получения образования (обучения), может быть составляющей очно-заочной (вечерней) и очной форм обучения.

При дистанционном обучении для реализации основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности СПО студенты принимаются и зачисляются на обучение по одной из указанных выше форм получения образования.

1.3. Для обеспечения дистанционного обучения при реализации основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности СПО используются учебно-методические пособия и материалы, а также программы подготовки и повышения квалификации преподавателей и администрации образовательных учреждений, рекомендованные Координационным советом Минобразования России по вопросам реализации Программы развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования в 2000-2005 годах (далее - Координационный совет Программы).

1.4. Дистанционное обучение по основной профессиональной образовательной программе организуется, как правило, при обучении на базе среднего (полного) общего образования.

1.5. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности при дистанционном обучении определяется выбранной формой обучения и может быть сокращен за счет сочетания различных форм (заочной и экстерната, очной и экстерната, очно-заочной и экстерната) и при наличии у студентов соответствующего ранее полученного профессионального образования.

1.6. Начало учебного года устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Окончание учебного года определяется выполнением рабочего учебного плана по конкретной специальности для дистанционного обучения (далее - рабочий учебный план). Рабочий учебный план разрабатывается образовательным учреждением на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования) и примерного учебного плана дистанционного обучения по конкретной специальности СПО (далее - примерного учебного плана), рекомендованного Координационным советом Программы.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает также график учебного процесса.

1.7. Реализация составляющих дистанционное обучение видов учебной деятельности предполагает объединение учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности СПО в интегрированные междисциплинарные комплексы (МДК). МДК формируются на основе циклов дисциплин (общепрофессионального, специального, ОГСЭ и ЕН) путем упорядочения и интеграции содержания этих дисциплин с соблюдением Государственных требований.

Оформление итогов обучения (промежуточной и итоговой аттестации) в документах об образовании осуществляется отдельно по каждой из дисциплин, входящих в состав МДК, в соответствии с установленными требованиями.

1.8. Программы дисциплин, не вошедших в МДК, могут быть реализованы в форме экстерната, в порядке, определенном постановлением Госкомвуза России от 31.05.95 N 2 "Об утверждении Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации".

Факультативные дисциплины в рабочем учебном плане не предусматриваются.

1.9. Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования предполагает их участие в системе мониторинга качества дистанционного образования в соответствии с рекомендациями Координационного совета Программы.