36. Страны должны быстро, конструктивно и эффективно предоставлять наиболее широкий диапазон взаимной юридической помощи относительно расследований, судебных преследований и слушаний по делам отмывания денег и финансирования терроризма. В частности, страны должны:
а) не запрещать или не устанавливать неблагоразумные либо ограничительные условия для взаимной юридической помощи;
b) обеспечивать наличие эффективных процедур выполнения запросов о взаимной юридической помощи;
c) не отказываться выполнять запрос о взаимной юридической помощи на том основании, что правонарушение включает финансовые вопросы;
d) не отказываться выполнять запрос о взаимной юридической помощи на том основании, что законы требуют от финансовых учреждений сохранения тайны или конфиденциальности.
Страны должны обеспечить равную применимость полномочий компетентных органов, установленных Рекомендацией 28, при выполнении запросов о взаимной юридической помощи и, в случае совместимости с их внутренней структурой, при выполнении прямых запросов от иностранных судебных или правоохранительных органов к их местным коллегам.
Во избежание конфликтов юрисдикции необходимо принять во внимание применение механизмов для определения судебного округа, в котором будет происходить слушание дел ответчиков в интересах правосудия, в делах, подлежащих судебному слушанию в более чем одной стране.
37. Страны, насколько это возможно, должны оказать взаимную юридическую помощь, несмотря на отсутствие такого преступления в законодательстве запрашиваемой страны (так называемое отсутствие двойной преступности).
Если двойная преступность требуется для взаимной юридической помощи или экстрадиции, то требование должно быть удовлетворено независимо от того, размещают ли обе страны правонарушение в пределах одной и той же категории правонарушений, или обозначают правонарушение той же терминологией, при условии, что обе страны криминализируют поведение, лежащее в основе правонарушения.
38.* Необходимо наличие органа, способного принимать быстрые действия в ответ на запросы иностранных государств об идентификации, замораживании, изъятии и конфискации легализированной собственности, доходов от отмывания денег или совершения предикатных правонарушений, средств, используемых или предназначенных для использования в совершении таких правонарушений, или собственности соответствующей ценности. Должны также приниматься меры по координированию изъятия и конфискации, которые могут включать возможность распределения конфискованных активов.
________________
* Рекомендации, отмеченные звездочкой, должны читаться вместе с их толкованием.
39. Страны должны признать отмывание денег правонарушением, обусловливающим выдачу виновного. Каждая страна обязана выдавать своих подданных, или если она не делает этого исключительно на основании национальности, то такая страна, по запросу страны, которая требует выдачи, должна передать дело без задержек ее компетентным органам для целей судебного преследования правонарушений, сформулированных в запросе. Такие органы должны принять решение и провести слушания тем же образом, что и в случае любого другого серьезного правонарушения согласно внутреннему законодательству такой страны. Заинтересованные страны должны сотрудничать друг с другом, особенно в процедурном и доказательственном аспектах, для того, чтобы обеспечить эффективность судебного преследования.
Согласно их правовым структурам, страны могут упрощать экстрадицию, позволяя передавать запросы об экстрадиции напрямую между соответствующими министерствами, выдавать лиц на основании только ордеров на арест и/или используя упрощенную экстрадицию лиц, отказавшихся от формальных процедур экстрадиции.