59. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи;
в) предоставлять абоненту-гражданину возможность выбора системы оплаты местных телефонных соединений;
г) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации об изменении тарифов на услуги телефонной связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
д) создавать условия для беспрепятственного доступа абонентов и (или) пользователей, в том числе инвалидов, к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями, включая места оказания услуг телефонной связи и места их оплаты;
е) назначать по согласованию с абонентом и (или) пользователем новый срок исполнения услуг телефонной связи, если несоблюдение сроков было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы.
60. Абонент обязан:
а) вносить плату за оказанные ему услуги телефонной связи и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные в нем сроки;
б) не подключать к абонентской линии оборудование, не имеющее документа о подтверждении соответствия установленным требованиям;
в) сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения и (или) пользования телефонизированным помещением, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения;
г) содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, находящиеся в телефонизированном помещении;
д) соблюдать правила эксплуатации оборудования.
61. Пользователь обязан:
а) вносить в полном объеме плату оператору связи за оказанные ему услуги телефонной связи;
б) соблюдать установленные оператором связи правила пользования таксофонами и средствами коллективного доступа.
62. Абонент и (или) пользователь вправе:
а) требовать предоставления преимуществ в области оказания услуг телефонной связи, предусмотренных для этого абонента и (или) пользователя международными договорами, законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации;
б) отказаться в любое время в одностороннем порядке от исполнения договора при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию этому абоненту и (или) пользователю услуг телефонной связи;
в) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
г) назначать по согласованию с оператором связи новый срок оказания услуг телефонной связи, если несоблюдение сроков было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, о которых абоненту и (или) пользователю было сообщено до истечения назначенного срока оказания услуг телефонной связи.