1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138), и устанавливает процедуру выдачи Федеральной службой по техническому и экспортному контролю заключений о применении мер нетарифного регулирования (далее - заключения) при осуществлении внешнеэкономической деятельности с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее - продукция).
2. Заключения выдаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) на основании письменных обращений участников внешнеэкономической деятельности с приложением следующих документов:
а) сопроводительного письма, подписанного руководителем организации или его заместителем, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и содержащего информацию о наименованиях, целях, месте (стране) использования, конечном пользователе продукции (если такие данные известны), а также о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление;
б) направления таможенного органа (при его наличии);
в) копии договора (контракта, соглашения) с приложениями, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);
г) сведений об изготовителе (разработчике) продукции;
д) документов, содержащих полные сведения о продукции (техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные, отдельных узлов и т.п.);
е) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
ж) копии документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, - для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно - копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
з) документов, содержащих данные о том, является ли вывозимая (передаваемая) иностранному лицу продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.
Документы на иностранных языках представляются с переводом на русский язык.
Документы прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается соответствующая запись.
3. Поступившие в ФСТЭК России документы регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и передаются в 5 управление (экспортного контроля) ФСТЭК России (далее - 5 управление) для подготовки заключения.
4. В этих целях сотрудниками 5 управления, обладающими необходимыми знаниями и навыками (далее - уполномоченные лица), проводится идентификационная оценка продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности, на основании документов, представленных участниками внешнеэкономической деятельности, и иной необходимой для принятия решения информации.
При необходимости для оказания содействия ФСТЭК России при проведении идентификационной оценки могут привлекаться специалисты, не являющиеся штатными сотрудниками ФСТЭК России, деятельность которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. При проведении идентификационной оценки и принятии решения о выдаче заключения учитываются:
1) качественные и количественные характеристики продукции;
2) возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также их соотносимость с конкретными позициями списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки);
3) имеющиеся сведения о ранее приобретенных иностранным получателем (конечным пользователем) товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, которые функционально связаны с продукцией, являющейся предметом рассмотрения, и (или) могут быть интегрированы в единую систему либо использоваться совместно для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
4) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными обязательствами Российской Федерации в области экспортного контроля.
В случае возникновения у уполномоченных лиц неустранимых сомнений в определении принадлежности продукции к контрольным спискам такая продукция подлежит экспортному контролю.
6. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для принятия решения о выдаче заключения, 5 управление готовит письменный запрос, направляемый в установленном порядке участнику внешнеэкономической деятельности или в федеральный орган исполнительной власти, располагающий такой информацией.
7. Результаты идентификационной оценки оформляются в виде технической справки, которая состоит, как правило, из трех частей: вводная часть, исследовательская (описательная) и выводы.
В вводной части справки указываются:
основание для проведения идентификационной оценки (номер и дата обращения участника внешнеэкономической деятельности, дата его поступления в ФСТЭК России и регистрационный номер, наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица);
данные о внешнеэкономической операции (наименование документа, на основании которого она совершается, с указанием номера и даты, сведения об иностранном получателе продукции и стране назначения, а также конечном пользователе продукции и целях ее использования, если это известно).
В исследовательской (описательной) части справки указываются:
1) наименование и краткое описание продукции, являющейся предметом идентификационной оценки, с указанием при необходимости ее технических характеристик;