N | Наименования объектов и средств материально- | Необх. | Примечания |
технического обеспечения | Основная школа | ||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1. | Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство" | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав |
1.2. | Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству | Д | обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства |
1.3. | Авторские программы по изобразительному искусству | Д | |
1.4. | Учебно-методические комплекты к программе по выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета |
1.5. | Учебники по изобразительному искусству | К | |
1.6. | Рабочие тетради | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников |
1.7. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) | Д | |
1.8. | Методические журналы по искусству | Д | Федерального значения |
1.9. | Учебно-наглядные пособия | Ф | Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов - Д, формата А4 - Ф |
1.10. | Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | |
1.11. | Энциклопедии по искусству, справочные пособия | Д | По одной каждого наименования |
1.12. | Альбомы по искусству | Д | По одному каждого наименования |
1.13. | Книги о художниках и художественных музеях | Д | По одной каждого наименования |
1.14. | Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Ф | Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки |
1.15. | Словарь искусствоведческих терминов | П | |
2. Печатные пособия | |||
2.1. | Портреты русских и зарубежных художников | Д | Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях |
2.2. | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном |
2.3. | Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в |
2.4. | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | полиграфических изданиях и на электронных носителях |
2.5. | Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д | |
2.6. | Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | |
3. Цифровые образовательные ресурсы | |||
3.1. | Цифровые компоненты учебно- | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы творческих заданий, текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся |
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по искусству | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных, иллюстративных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов, фотографии, анимация, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения) |
3.3. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
3.4. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, системы обработки изображений, видео, редактор временной оси |
4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||
4.1. | Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса |
4.5. | Видеофильмы: | Д | По одному каждого наименования |
4.3. | Слайды (диапозитивы): | Д | Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой |
5. Учебно-практическое оборудование | |||
5.1. | Мольберты | К | |
5.2. | Настольные скульптурные станки | К | |
5.3. | Комплекты резцов для линогравюры | К | |
5.4. | Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений | Ф | |
5.5. | Краски акварельные | К | |
5.6. | Краски гуашевые | К | |
5.7. | Краска офортная | П | |
5.8. | Валик для накатывания офортной краски | П | |
5.9. | Тушь | К | |
5.10. | Ручки с перьями | К | |
5.11. | Бумага А3, А4 | К | |
5.12. | Бумага цветная | К | |
5.13. | Фломастеры | К | |
5.14. | Восковые мелки | К | |
5.15. | Пастель | Ф | |
5.16. | Сангина | К | |
5.17. | Уголь | К | |
5.18. | Кисти беличьи N 5, 10, 20 | К | |
5.19. | Кисти щетина N 3, 10, 13 | К | |
5.20. | Емкости для воды | К | |
5.21. | Стеки (набор) | К | |
5.22. | Пластилин/глина | К | |
5.23. | Клей | Ф | |
5.24. | Ножницы | К | |
5.25. | Рамы для оформления работ | К | Для оформления выставок |
5.26. | Подставки для натуры | П | |
6. Модели и натурный фонд | |||
6.1. | Муляжи фруктов (комплект) | Д | |
6.2. | Муляжи овощей (комплект) | Д | |
6.3. | Гербарии | Ф | |
6.4. | Изделия декоративно- | Д | |
6.5. | Гипсовые геометрические тела | Д | |
6.6. | Гипсовые орнаменты | Д | Три-четыре вида |
6.7. | Маски античных голов | Д | Два вида |
6.8. | Античные головы | Д | Четыре вида |
6.9. | Обрубовочная голова | Д | |
6.10. | Модуль фигуры человека | П | |
6.11. | Капители | Д | Ионическая и дорическая |
6.12. | Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | П | |
6.13. | Драпировки | П | |
6.14. | Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) | П | |
7. Игры и игрушки | |||
7.1. | Конструкторы | Ф | Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона) |
7.2. | Театральные куклы | Д | |
7.3. | Маски | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).