Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Изобразительное искусство


N

Наименования объектов и средств материально-

Необх.
кол-во

Примечания

технического обеспечения

Основная школа

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство"

Д

Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав

1.2.

Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству

Д

обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

1.3.

Авторские программы по изобразительному искусству

Д

1.4.

Учебно-методические комплекты к программе по выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.5.

Учебники по изобразительному искусству

К

1.6.

Рабочие тетради

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

1.7.

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Д

1.8.

Методические журналы по искусству

Д

Федерального значения

1.9.

 Учебно-наглядные пособия

Ф
Д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов - Д, формата А4 - Ф

1.10.

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

1.11.

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

По одной каждого наименования

1.12.

Альбомы по искусству

Д

По одному каждого наименования

1.13.

Книги о художниках и художественных музеях

Д

По одной каждого наименования

1.14.

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Ф

Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки

1.15.

Словарь искусствоведческих терминов

П

2. Печатные пособия

2.1.

Портреты русских и зарубежных художников

Д

Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

2.2.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном

2.3.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

(настенном) и индивидуально  раздаточном вариантах, в

2.4.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

полиграфических изданиях и на электронных носителях

2.5.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

2.6.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

3. Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-
методического комплекса по изобразительному искусству

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы творческих заданий, текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся

3.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по искусству

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных, иллюстративных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов, фотографии, анимация, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.3.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций

3.4.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, системы обработки изображений, видео, редактор временной оси

4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса

4.5.

Видеофильмы:

- по памятникам архитектуры

- по художественным музеям

- по видам изобразительного искусства

- по творчеству отдельных художников

- по народным промыслам

- по декоративно-прикладному искусству

- по художественным технологиям

Д

По одному каждого наименования

4.3.

Слайды (диапозитивы):

- по видам изобразительных (пластических) искусств

- по жанрам изобразительных искусств

- по памятникам архитектуры России и мира

- по стилям и направлениям в искусстве

- по народным промыслам

- по декоративно-прикладному искусству

- по творчеству художников

Д

Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой

5. Учебно-практическое оборудование

5.1.

Мольберты

К

5.2.

Настольные скульптурные станки

К

5.3.

Комплекты резцов для линогравюры

К

5.4.

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

5.5.

Краски акварельные

К

5.6.

Краски гуашевые

К

5.7.

Краска офортная

П

5.8.

Валик для накатывания офортной краски

П

5.9.

Тушь

К

5.10.

Ручки с перьями

К

5.11.

Бумага А3, А4

К

5.12.

Бумага цветная

К

5.13.

Фломастеры

К

5.14.

Восковые мелки

К

5.15.

Пастель

Ф

5.16.

Сангина

К

5.17.

Уголь

К

5.18.

Кисти беличьи N 5, 10, 20

К

5.19.

Кисти щетина N 3, 10, 13

К

5.20.

Емкости для воды

К

5.21.

Стеки (набор)

К

5.22.

Пластилин/глина

К

5.23.

Клей

Ф

5.24.

Ножницы

К

5.25.

Рамы для оформления работ

К

Для оформления выставок

5.26.

Подставки для натуры

П

6. Модели и натурный фонд

6.1.

Муляжи фруктов (комплект)

Д

6.2.

Муляжи овощей (комплект)

Д

6.3.

Гербарии

Ф

6.4.

Изделия декоративно-
прикладного искусства и народных промыслов

Д

6.5.

Гипсовые геометрические тела

Д

6.6.

Гипсовые орнаменты

Д

Три-четыре вида

6.7.

Маски античных голов

Д

Два вида

6.8.

Античные головы

Д

Четыре вида

6.9.

Обрубовочная голова

Д

6.10.

Модуль фигуры человека

П

6.11.

Капители

Д

Ионическая и дорическая

6.12.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

П

6.13.

Драпировки

П

6.14.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

П

7. Игры и игрушки

7.1.

Конструкторы

Ф

Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)

7.2.

Театральные куклы

Д

7.3.

Маски

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).