Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Музыка


N

Наименования объектов и средств материально-технического

Необх.
кол-во

Примечания

обеспечения

Основная школа

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство"

Д

Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав

1.2.

Примерная программа основного общего образования по музыке

Д

обязательного программно- методического обеспечения

1.3.

Авторские программы по музыке

Д

кабинета музыки

1.4.

Хрестоматии с нотным материалом

Д

Для каждого года обучения

1.5.

Сборники песен и хоров

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)

1.6.

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

Пособия могут входить в УМК по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества

1.7.

Методические журналы по искусству

Федерального значения

1.8.

Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.9.

Рабочие/творческие тетради/блокноты

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

1.10.

Учебное пособие по электронному музицированию

Ф

В перспективе

1.11.

Книги о музыке и музыкантах.

Научно-популярная литература по искусству

П

Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки

1.12.

Справочные пособия, энциклопедии

Д/П

Музыкальная энциклопедия, Музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства ("В мире искусства")

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы:

Таблицы, схемы могут быть представлены в

- нотные примеры;

Д

демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном

- признаки характера звучания;

Д

вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных

- средства музыкальной выразительности

Д

носителях

2.2.

Схемы:

- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

Д

- расположение партий в хоре;

Д

- графические партитуры

2.3.

Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

Д

2.4.

Портреты композиторов

Д

Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте,

2.5.

Портреты исполнителей

Д

полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

2.6.

Атласы музыкальных инструментов

Д

2.7.

Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Д

2.8.

Дидактический раздаточный материал:

2.8.1.

Карточки с признаками характера звучания

К

Комплект

2.8.2.

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

К

Комплект

2.8.3.

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

К

Комплект

3. Игры и игрушки

3.1.

Театральные куклы

П

Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности

4. Цифровые образовательные ресурсы

4.1.

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по музыке

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-
тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

4.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

4.3.

Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д/П

Цифровой компонент учебно-
методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся

4.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций

4.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси

5. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

5.1.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме)

Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровой форме)

5.2.

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Д

5.3.

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

Д

5.4.

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

Д

5.5.

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

Д

5.6.

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

Д

5.7.

Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

Д

5.8.

Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

Д

5.9.

Слайды (диапозитивы):

Д

- произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений

5.10.

- эскизы декораций к музыкально-
театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений)

Д

5.11.

- нотный и поэтический текст песен;

Д

- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;

Д

- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры

Д

6. Учебно-практическое оборудование

6.1.

Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)

Д

Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала

Баян /аккордеон

Д

Скрипка

Д

Гитара

Д

Клавишный синтезатор

Д

Для учителя

6.2.

Детские клавишные синтезаторы

Ф

6.3.

Комплект детских музыкальных инструментов:

- блок-флейта,

П

- глокеншпиль/колокольчик,

П

- бубен,

П

- барабан,

П

- треугольник,

П

- румба,

П

- маракасы,

П

- кастаньетты

П

- металлофоны,

П

- ксилофоны;

П

Набор народных инструментов определяется содержанием

- народные инструменты:

П

регионального компонента и может быть значительно расширен.

свистульки,

П

деревянные ложки,

П

Комплектация инструментов производится учителем

трещотки и др.;

П

- дирижерская палочка

П

6.4.

Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)

Д

6.5.

Расходные материалы:

- нотная бумага

- цветные фломастеры

- цветные мелки



К

Д

Д





Для оформления музыкально-графических схем

6.6.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков

6.7.

Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля

В комплекте: не менее двух электрогитар и ударной установки


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции;

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.