N | Наименования объектов и средств материально-технического | Необх. | Примечания |
обеспечения | Основная школа | ||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1. | Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство" | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав |
1.2. | Примерная программа основного общего образования по музыке | Д | обязательного программно- методического обеспечения |
1.3. | Авторские программы по музыке | Д | кабинета музыки |
1.4. | Хрестоматии с нотным материалом | Д | Для каждого года обучения |
1.5. | Сборники песен и хоров | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов) |
1.6. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | Пособия могут входить в УМК по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества |
1.7. | Методические журналы по искусству | Федерального значения | |
1.8. | Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета |
1.9. | Рабочие/творческие тетради/блокноты | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников |
1.10. | Учебное пособие по электронному музицированию | Ф | В перспективе |
1.11. | Книги о музыке и музыкантах. | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки |
1.12. | Справочные пособия, энциклопедии | Д/П | Музыкальная энциклопедия, Музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства ("В мире искусства") |
2. Печатные пособия | |||
2.1. | Таблицы: | Таблицы, схемы могут быть представлены в | |
- нотные примеры; | Д | демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном | |
- признаки характера звучания; | Д | вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных | |
- средства музыкальной выразительности | Д | носителях | |
2.2. | Схемы: | ||
- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров; | Д | ||
- расположение партий в хоре; | Д | ||
- графические партитуры | |||
2.3. | Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | |
2.4. | Портреты композиторов | Д | Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте, |
2.5. | Портреты исполнителей | Д | полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях |
2.6. | Атласы музыкальных инструментов | Д | |
2.7. | Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | |
2.8. | Дидактический раздаточный материал: | ||
2.8.1. | Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект |
2.8.2. | Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект |
2.8.3. | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | К | Комплект |
3. Игры и игрушки | |||
3.1. | Театральные куклы | П | Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности |
4. Цифровые образовательные ресурсы | |||
4.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по музыке | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно- |
4.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения) |
4.3. | Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Цифровой компонент учебно- |
4.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
4.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси |
5. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||
5.1. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме) |
5.2. | Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | |
5.3. | Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей | Д | |
5.4. | Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | |
5.5. | Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | |
5.6. | Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | |
5.7. | Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | Д | |
5.8. | Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | Д | |
5.9. | Слайды (диапозитивы): | Д | |
- произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений | |||
5.10. | - эскизы декораций к музыкально- | Д | |
5.11. | - нотный и поэтический текст песен; | Д | |
- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; | Д | ||
- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | Д | ||
6. Учебно-практическое оборудование | |||
6.1. | Музыкальные инструменты: | ||
Фортепиано (пианино, рояль) | Д | Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала | |
Баян /аккордеон | Д | ||
Скрипка | Д | ||
Гитара | Д | ||
Клавишный синтезатор | Д | Для учителя | |
6.2. | Детские клавишные синтезаторы | Ф | |
6.3. | Комплект детских музыкальных инструментов: | ||
- блок-флейта, | П | ||
- глокеншпиль/колокольчик, | П | ||
- бубен, | П | ||
- барабан, | П | ||
- треугольник, | П | ||
- румба, | П | ||
- маракасы, | П | ||
- кастаньетты | П | ||
- металлофоны, | П | ||
- ксилофоны; | П | Набор народных инструментов определяется содержанием | |
- народные инструменты: | П | регионального компонента и может быть значительно расширен. | |
свистульки, | П | ||
деревянные ложки, | П | Комплектация инструментов производится учителем | |
трещотки и др.; | П | ||
- дирижерская палочка | П | ||
6.4. | Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) | Д | |
6.5. | Расходные материалы: |
|
|
6.6. | Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков | |
6.7. | Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля | В комплекте: не менее двух электрогитар и ударной установки |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции;
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.