N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | |||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | ||||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | |||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по химии | Д | ||||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) | Д | ||||
1.3. | Стандарт (полного) общего образования по химии (профильный уровень) | Д | ||||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по химии | Д | ||||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) | Д | ||||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) | Д | ||||
1.7. | Авторские рабочие программы по разделам химии | Д | Д | Д | ||
1.8. | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | ||
1.9. | Учебники по химии (базовый уровень) | |||||
Для 8 класса | Р | Р | ||||
Для 9 класса | Р | Р | ||||
1.10. | Учебники по химии (баз. уровень) | |||||
Для 10 класса | Р | |||||
Для 11 класса | Р | |||||
1.11. | Учебники по химии (профиль) | |||||
Для 10 класса | Р | |||||
Для 11 класса | Р | |||||
1.12. | Рабочие тетради для учащихся (8, 9, 10, 11 классов) | Р | Р | Р | ||
1.13. | Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8, 9, 10, 11 классов) | Р | Р | Р | ||
1.14. | Сборник задач по химии | Р | Р | Р | ||
1.15. | Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8, 9, 10, 11 классов) | Р | Р | Р | ||
1.16. | Справочник по химии | П | П | П | ||
1.17. | Энциклопедия по химии | П | П | П | ||
1.18. | Атлас по химии | П | П | П | ||
2. | Печатные пособия | |||||
2.1. | Комплект портретов ученых-химиков | Д | Д | Д | Постоянная экспозиция | |
2.2. | Серия справочных таблиц по химии ("Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", "Растворимость солей, кислот и оснований в воде", "Электрохимический ряд напряжений металлов", "Окраска индикаторов в различных средах") | Д | Д | Д | ||
2.3. | Серия инструктивных таблиц по химии | Д | Д | Д | Сменная экспозиция | |
2.4. | Серия таблиц по неорганической химии | Д | Д | Д | ||
2.5. | Серия таблиц по органической химии | Д | Д | Д | ||
2.6. | Серия таблиц по химическим производствам | Д | Д | Д | Серия должна содержать таблицы по производству основных продуктов химической промышленности: серной кислоты, аммиака, а также по производству чугуна, стали, алюминия. | |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | |||||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по всем разделам курса химии, в том числе задачник | Д | Д | Д | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно- | |
3.2. | Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | Д | Д | Д | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по химии, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся | |
3.3. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу химии | Д | Д | Д | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- | |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д | Д | Д | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных | |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д | Д | Д | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемая в курсе химии, относится, в частности, виртуальная лаборатория, являющаяся проектной средой, предназначенной для создания моделей химических явлений, химических реакций, изучения строения молекул | |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||||
4.1. | Комплект видеофильмов по неорганической химии (по всем разделам курса) | Д | Д | Д | ||
4.2. | Комплект видеофильмов по органической химии (по всем разделам курса) | Д | Д | Д | ||
4.3. | Комплект слайдов (диапозитивов) по неорганической химии (по всем разделам курса) | Д | Д | Д | ||
4.4. | Комплект слайдов (диапозитивов по органической химии) | Д | Д | Д | ||
4.5. | Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь | Д | Д | Д | Используется метод наложения | |
4.6. | Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование сигма и пи-связей. | Д | Д | Д | Все серии транспарантов подлежат разработке | |
4.7. | Комплект транспарантов по химическим производствам | Д | Д | Д | ||
4.8. | Комплект фолий (кодопленок) по основным разделам неорганической и органической химии | Д | Д | Д | ||
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | |||||
5.1. | Графопроектор (оверхед-проектор) | Д | Д | Д | ||
5.2. | Видеомагнитофон (видеоплеер) | |||||
5.3. | Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами или подключаемые к карманным портативным компьютерам (должен входить в комплект) | Д | П | П | Датчики для измерения физико-химических параметров: температуры, давления, электрической проводимости, рН | |
5.4. | Телевизор (с диагональю экрана не менее 72 см) | Д | Д | Д | ||
5.5. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) | |
5.6. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Д | Д | Могут входить в материально- | |
5.7. | Принтер лазерный | Д | Д | Д | техническое | |
5.8. | Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | обеспечение | |
5.9. | Цифровая фотокамера | Д | Д | Д | образовательного | |
5.10. | Слайд-проектор | Д | Д | Д | учреждения | |
5.11. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | ||
5.12. | Стол для проектора | Д | Д | Д | ||
5.13. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м | |
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||
6.1. | Общего назначения | |||||
6.1.1. | Аппарат (установка) для дистилляции воды | Д | Д | Д | ||
6.1.2. | Весы (до 500 кг) | Д | Д | Д | ||
6.1.3. | Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка) | Д | Д | Д | ||
6.1.4. | Доска для сушки посуды | Д | Д | Д | ||
6.1.5. | Комплект электроснабжения кабинета химии | Д | Д | Д | ||
6.2. | Демонстрационные | |||||
6.2.1. | Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии | Д | Д | Д | Должен содержать готовые узлы для монтажа приборов | |
6.2.2. | Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства | Д | Д | Р | ||
6.2.3. | Столик подъемный | Д | Д | Д | ||
6.2.4. | Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 | Д | Д | Д | ||
6.2.5. | Штатив металлический ШЛБ | Д | Д | Д | ||
6.2.6. | Экран фоновый черно-белый (двусторонний) | Д | Д | Д | Подлежит разработке | |
6.2.7. | Набор флаконов (250-300 мл для хранения растворов реактивов) | Д | Д | Д | ||
7. | Специализированные приборы и аппараты | |||||
7.1. | Аппарат (прибор) для получения газов | Д | Д | Д | ||
7.2. | Аппарат для проведения химических реакций АПХР | Д | Д | Д | ||
7.3. | Горелка универсальная ГУ | Д | Д | Д | ||
7.4. | Источник тока высокого напряжения (25 кВ) | Д | Д | Д | ||
7.5. | Набор для опытов по химии с электрическим током | Д | Д | Д | ||
7.6. | Комплект термометров (0-100°С; 0-360°С) | Д | Д | Д | ||
7.7. | Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ | Д | Д | Р | ||
7.8. | Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий | Д | Д | Р | ||
7.9. | Прибор для окисления спирта над медным катализатором | Д | Д | Р | ||
7.10. | Прибор для определения состава воздуха | Д | Д | Р | ||
7.11. | Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров | Д | Д | Р | ||
7.12. | Прибор для собирания и хранения газов | Д | Д | Д/Р | ||
7.13. | Прибор для получения растворимых твердых веществ ПРВ | Д | Д | Д | ||
7.14. | Эвдиометр | Д | Д | Д | ||
7.15. | Установка для перегонки | Д | Д | Р | ||
7.16. | Установка для фильтрования под вакуумом | Р | На группу 3-5 человек | |||
8. | Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии | |||||
8.1. | Весы | Р | Р | Р | ||
8.2. | Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента | Р | Р | Р | ||
8.3. | Набор для экологического мониторинга окружающей среды | Р | 1 набор на группу 3-5 человек | |||
8.4. | Набор посуды и принадлежностей для курса "Основы химического анализа" | Р | ||||
8.5. | Набор банок для хранения твердых реактивов (30-50 мл) | Р | Р | Р | Из расчета 10 банок на 2 или 1 учащегося (профиль) | |
8.6. | Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов | Р | Р | Р | Из расчета 16 флаконов на 2 или 1 учащегося (профиль) | |
8.7. | Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16) | Р | Р | Р | Из расчета 10 шт. ПХ-14 и 2 шт. ПХ-16 на 2 или 1 уч-ся (профиль) | |
8.8. | Набор по электрохимии лабораторный | Р | Р | Р | Подлежит разработке | |
8.9. | Набор по тонкослойной хроматографии | Р | Подлежит разработке | |||
8.10. | Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл) | Р | Р | Р | ||
8.11. | Прибор для получения газов | Р | Р | Р | ||
8.12. | Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров | Р | Р | Р | ||
8.13. | Штатив лабораторный химический ШЛХ | Р | Р | Р | ||
9. | Модели | |||||
9.1. | Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда или конструктор для составления молекул | Д | Д | Д | ||
9.2. | Набор для моделирования строения неорганических веществ | Д/Р | Д/Р | Р | ||
9.3. | Набор для моделирования строения органических веществ | Д/Р | Д/Р | Р | ||
9.4. | Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации) | Для работы с моделями используется магнитная доска | ||||
9.5. | Набор для моделирования электронного строения атомов | Р | ||||
9.6. | Набор для моделирования строения атомов и молекул (в виде кольцегранников) | Д/Р | ||||
9.7. | Модели - электронные стенды |
| ||||
10. | Натуральные объекты коллекции | |||||
10.1. | Алюминий | Р | Р | Р | ||
10.2. | Волокна | Р | Р | Р | ||
10.3. | Каменный уголь и продукты его переработки | Р | Р | Р | ||
10.4. | Каучук | Р | ||||
10.5. | Металлы и сплавы | Р | Р | Р | ||
10.6. | Минералы и горные породы | Р | Р | Р | ||
10.7. | Набор химических элементов | Р | ||||
10.8. | Нефть и важнейшие продукты ее переработки | Р | Р | Р | ||
10.9. | Пластмассы | Р | Р | Р | ||
10.10. | Стекло и изделия из стекла | Р | Р | Р | ||
10.11. | Топливо | Р | Р | Р | ||
10.12. | Чугун и сталь | Р | Р | Р | ||
10.13. | Шкала твердости | Р | Р | Р | ||
11. | Реактивы | |||||
11.1. | Набор N 1 ОС "Кислоты" | |||||
Кислота серная 4,800 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | |||
Кислота соляная 2,500 кг | Для учащихся только растворы | |||||
11.2. | Набор N 2 ОС "Кислоты" | |||||
Кислота азотная 0,300 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | |||
Кислота ортофосфорная 0,050 кг | Для учащихся только растворы | |||||
11.3. | Набор N 3 ОС "Гидроксиды" | Аммиак учащимся выдается 5%-ный раствор | ||||
11.4. | Набор N 4 ОС "Оксиды металлов" |
|
|
| ||
11.5. | Набор N 5 ОС "Металлы" |
|
|
|
| |
11.6. | Набор N 6 ОС "Щелочные и щелочноземельные металлы" |
|
|
| ||
11.7. | Набор N 7 ОС "Огнеопасные вещества" |
|
|
| ||
11.8. | Набор N 8 ОС "Галогены" |
|
|
| ||
11.9. | Набор N 9 ОС "Галогениды" |
|
|
| ||
11.10. | Набор N 10 ОС "Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.11. | Набор N 11 ОС "Карбонаты" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.12. | Набор N 12 ОС "Фосфаты. Силикаты" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.13. | Набор N 13 ОС "Ацетаты. Роданиды. Соединения железа" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.14. | Набор N 14 ОС "Соединения марганца" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.15. | Набор N 15 ОС "Соединения хрома" | Д | Д | Д | ||
11.16. | Набор N 16 ОС "Нитраты" | Д | Д | Д | ||
11.17. | Набор N 17 ОС "Индикаторы" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.18. | Набор N 18 ОС "Минеральные удобрения" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.19. | Набор N 19 ОС "Углеводороды" | Д | Д | Д | ||
11.20. | Набор N 20 ОС "Кислородсодержащие органические вещества" | Д | Д | Д | ||
11.21. | Набор N 21 ОС "Кислоты органические" | Д/Р | Д/Р | Д/Р | ||
11.22. | Набор N 22 ОС "Углеводы. Амины" | Д | Д | Д | ||
11.23. | Набор N 23 ОС "Образцы органических веществ" | Д | Д | Д | ||
11.24. | Набор N 24 ОС "Материалы" | Д | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационные пособия, приобретаются в одном экземпляре.
Р - раздаточное оборудование, приобретается - 1 экземпляр на 2 учащихся в основной и старшей школе при базовом изучении предмета и 1 экземпляр на каждого ученика в профильных классах.
Наборы химических реактивов* приобретаются из расчета 1 набор для демонстрационных опытов и ученического эксперимента. Они имеют обозначения Д/Р.
Некоторые пособия используются учащимся поочередно. Они обозначены буквой П.
Количество учебного оборудования (Д - 1 экз.; Р - от 12-15 до 24-30 экз.) приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет.