N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||
объектов и средств | Основная | Старшая школа | |||
материально-технического обеспечения | школа | Базовый уровень | Профиль- | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по ОБЖ | Д | Стандарт по ОБЖ, примерные | ||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень) | Д | программы, авторские рабочие программы входят в | ||
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (профильный уровень) | Д | состав обязательного программно- методического | ||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по ОБЖ | Д | обеспечения кабинета ОБЖ | ||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ | Д | |||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по ОБЖ | Д | |||
1.7. | Авторские рабочие программы по ОБЖ | Д | Д | Д | |
1.8. | Учебник по ОБЖ для 8 класса | К | В библиотечный фонд входят комплекты | ||
1.9 | Учебник по ОБЖ для 10 класса (базовый уровень) | К | учебников, рекомендованных | ||
1.10. | Учебник по ОБЖ для 10 класса (профильный уровень) | К | (допущенных) к использованию в | ||
1.11. | Учебник по ОБЖ для 11 класса (профильный уровень) | К | учебном процессе. | ||
1.12. | Учебник "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" для обучающихся - девушек 10-11 классов | К | библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав | ||
1.13. | Учебник "Основы педагогики и психологии" для 10-11 классов (профильный уровень) | К | книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете ОБЖ, и по | ||
1.14. | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации | К | несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу ОБЖ. | ||
1.15. | Наставление по стрелковому делу: | К | Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ учителем как часть | ||
1.16. | Наставление по стрелковому делу: 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова | К | методического обеспечения кабинета | ||
1.17. | Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" | К | К | ||
1.18. | К | К | |||
1.19. | К | К | |||
1.20. | К | К | |||
1.21. | Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ | Ф | Ф | Ф | Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний по ОБЖ как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях |
1.22. | Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ | Ф | Ф | Ф | Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте |
1.23. | Хрестоматия по ОБЖ | К | |||
1.24. | Практикумы по ОБЖ | Ф/П | Ф/П | Ф/П | |
1.25. | Научная, научно-популярная литература | П | П | Литература для подготовки | |
1.26. | Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари) | П | П | П | докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ |
1.27. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | |
2. | Печатные пособия | ||||
2.1. | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации | Д | Д | ||
2.2. | Ордена России | Д | Д | ||
2.3. | Текст Военной присяги | Д | Д | ||
2.5*. | Воинские звания и знаки различия | Д/Ф | Д/Ф | ||
______________ * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС". | |||||
2.6. | Военная форма одежды | Д/Ф | Д/Ф | ||
2.7. | Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе | Д | Д | ||
2.8. | Военно-прикладные виды спорта | Д | Д | ||
2.9. | Военно-учетные специальности РОСТО | Д | Д | ||
2.10. | Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации | Д | Д | ||
2.11. | Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке на воинский учет | Д | Д | ||
2.12. | Нормативы по прикладной физической подготовке | Д | Д | ||
2.13. | Нормативы по радиационной, химической и биологической разведке | Д | |||
2.14. | Устройство 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова | Д | |||
2.15. | Устройство 5,6-мм малокалиберной винтовки | Д | |||
2.16. | Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия | Д | |||
2.17. | Приемы и правила метания ручных гранат | Д | |||
2.18. | Мины Российской армии | Д | |||
2.19. | Фортификационные сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия, минно- | Д | |||
2.20. | Индивидуальные средства защиты | Д | Д | Д | |
2.21. | Приборы радиационной разведки | Д | Д | ||
2.22. | Приборы химической разведки | Д | Д | ||
2.23. | Организация и несение внутренней службы | Д | Д | ||
2.24. | Строевая подготовка | Д | |||
2.25. | Оказание первой медицинской помощи | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
2.26. | Гражданская оборона | ||||
2.27. | Диаграммы и графики, | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса ОБЖ | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) |
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по тематике курса ОБЖ | Д/П | Д/П | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- |
3.3. | Задачник для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по тематике курса ОБЖ, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К общепользова- |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||
4.1. | Видеофильмы по разделам курса ОБЖ | Д | Д | Д | Видеофильмы, аудиозаписи и |
4.2. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России | Д | Д | Д | фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде |
4.3. | Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ | Д | Д | Д | |
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||
5.1. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) |
5.2. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
5.3. | Принтер лазерный | Д | Д | Д | |
5.4. | Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | |
5.5. | Цифровая фотокамера | Д | Д | Д | |
5.6. | Слайд-проектор | Д | Д | Д | |
5.7. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | |
5.8. | Стол для проектора | Д | Д | Д | |
5.9. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 мм |
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
6.1. | Штатив для карт и таблиц | Д | Д | Д | |
6.2. | Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) | Д | Д | Д | |
6.3. | Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) | Д | |||
6.4. | Бытовой дозиметр | Д | Д | Д | |
6.5. | Компас | Д | Д | Д | |
6.6. | Визирная линейка | Д | Д | ||
6.7. | Транспортир | Д | Д | ||
6.8. | Бинт марлевый 10 х 15 | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.9 . | Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.10. | Вата компрессная (пачка по 50 г) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.11. | Воронка стеклянная | ||||
6.12. | Грелка | ||||
6.13. | Жгут кровоостанавливающий резиновый | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.14. | Индивидуальный перевязочный пакет | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.15. | Косынка перевязочная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.16. | Клеенка компрессорная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.17. | Клеенка подкладочная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.18. | Ножницы для перевязочного материала (прямые) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.19. | Повязка малая стерильная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.20. | Повязка большая стерильная | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.21. | Шприц-тюбик одноразового пользования | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.22. | Шинный материал (плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,5 м | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.23. | Противогаз | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.24. | Общезащитный комплект | Д | Д/Ф | ||
6.25. | Респиратор | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |
6.26. | Аптечка индивидуальная (АИ-2) | Д/Ф | Д/Ф | ||
6.27. | Противохимический пакет | Д/Ф | Д/Ф | ||
6.28. | Носилки санитарные | Д | Д | Д | |
6.29. | Противопыльные тканевые маски | Д | Д | Д | |
6.30. | Ватно-марлевая повязка | Д | Д | Д | |
7. | Модели | ||||
7.1. | Макет простейшего укрытия в разрезе | Д | Д | Д | |
7.2. | Макет убежища в разрезе | Д | Д | ||
7.3. | Тренажер для оказания первой помощи | Д | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).