N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||||||
объектов и средств | Основная школа | Старшая школа | |||||||
материально-технического обеспечения | Направления технологи- | Базовый уровень | Профиль- | ||||||
Тех- | Об- | Сель- | |||||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по технологии | М | М | М | Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие | ||||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | М | программы входят в состав обязательного программно- | ||||||
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) | М | мастерских технологии. | ||||||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по технологии | М | М | М | рекомендованных (допущенных). | ||||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии | М | библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной | ||||||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии | М | продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам | ||||||
1.7. | Рабочие программы по направлениям технологии | М | М | М | М | М | предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы | ||
1.8. | Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 классов | К | К | К | К | К | учащимися для выполнения практических работ, а | ||
также учителем как часть методического обеспечения кабинета | |||||||||
1.9. | Учебники для начального профессионального образования | К | К | В соответствие с профилем технологической подготовки | |||||
1.10. | Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 классов | К | К | К | |||||
1.11. | Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных | К | |||||||
1.12. | Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно- | ||
1.13. | Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы | Д | Д | Д | Д | Д | Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки | ||
1.14. | Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | ||
1.15. | Справочные пособия по разделам и темам программы | М | М | М | М | М | 2 экз. на мастерскую | ||
1.16. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | М | М | М | М | |||
1.17. | Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | М | М | М | М | |||
Печатные пособия | |||||||||
1.18. | Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | М | М | М | М | |||
1.19. | Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | М | М | М | М | При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки | ||
1.20. | Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, | К, | К, | К, | К, | Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно- | ||
1.21. | Раздаточные контрольные задания | К | К | К | К | К | |||
1.22. | Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | М | М | М | М | Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки | ||
1.23. | Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению | М | М | М | М | М | |||
2. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||||||
2.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно- | ||
2.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии, в том числе цифровые энциклопедии | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- | ||
2.3. | Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по технологии, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся | ||
2.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных | ||
2.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | Ф | Ф | Ф | Ф | К специализированным цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, системы автоматизированного проектирования, инструменты, позволяющие моделировать технологические процессы | ||
3. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме) | ||||||||
3.1. | Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | М | М | М | М | |||
3.2. | Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг | М | М | М | М | М | |||
3.3. | Таблицы-фолии и транспаранты-фолии по основным темам разделов программы | М | М | М | М | М | Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала, | ||
3.4. | Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М | М | М | М | М | учитывающие особенности авторских программ | ||
4. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||||||
4.1. | Экран на штативе или навесной | М | М | М | М | М | С размерами сторон не менее 1,5 х 1,5 м | ||
4.2. | Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | М | М | М | М | Диагональ телевизора - не менее 72 см | ||
4.3. | Телевизор с универсальной подставкой | М | М | М | М | М |
| ||
4.4. | Цифровой фотоаппарат | М | М | М | |||||
4.5. | Мультимедийный компьютер | М | М | М | М | М | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения- | ||
4.6. | Сканер | М | М | М | М | М | Возможно | ||
4.7. | Принтер | М | М | М | М | М | использование одного | ||
4.8. | Мультимедийный проектор | М | М | М | М | М | экземпляра оборудования для | ||
4.9. | Плоттер | М | М | обслуживания | |||||
4.10. | Графопроектор (оверхед-проектор) | М | М | М | М | М | нескольких мастерских и кабинетов технологии | ||
4.11. | Диапроектор | М | М | М | М | М |
| ||
4.12. | Средства телекоммуникации | М | М | М | М | М | |||
5. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||||||
5.1. | Халаты | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ | ||
5.2. | Очки защитные | К | К | К | К | К | Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз | ||
6. | Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | ||||||||
6.1. | Верстак столярный в комплекте | К | |||||||
6.2. | Набор для выпиливания лобзиком | К | |||||||
6.3. | Набор столярных инструментов школьный | К | |||||||
6.4. | Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов | Ф | |||||||
6.5. | Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления | Ф | |||||||
6.6. | Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф | |||||||
6.7. | Наборы сверл по дереву и металлу | М | Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | ||||||
6.8. | Прибор для выжигания | К | |||||||
6.9. | Набор инструментов для резьбы по дереву | К | |||||||
6.10. | Наборы контрольно- | К | В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской | ||||||
6.11. | Стусло поворотное | М | |||||||
6.12. | Струбцина металлическая | К | |||||||
6.13. | Колода | М | |||||||
6.14. | Верстак слесарный в комплекте | К | |||||||
6.15. | Набор слесарных инструментов школьный | К | |||||||
6.16. | Набор напильников школьный | К | |||||||
6.17. | Набор резьбонарезного инструмента | П | |||||||
6.18. | Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П | |||||||
6.19. | Ножницы по металлу рычажные | М | |||||||
6.20. | Печь муфельная | М | Может использоваться для закалки и отпуска инструмента и заготовок | ||||||
6.21. | Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М | |||||||
6.22. | Наковальня 30 кг | М | |||||||
6.23. | Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М | Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования | ||||||
6.24. | Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П | используется учителем для объяснения теоретического | ||||||
6.25. | Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П | материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены | ||||||
6.26. | Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П | только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками | ||||||
6.27. | Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П | соответствующего возраста | ||||||
6.28. | Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование) | М | |||||||
7. | Раздел: Технологии ведения дома | ||||||||
7.1. | Комплект инструментов для санитарно- технических работ | П | П | П | |||||
7.2. | Сантехнические установочные изделия | Ф | Ф | Ф | |||||
7.3. | Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | М | М | Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии | ||||
8. | Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | ||||||||
8.1. | Станок ткацкий учебный | М | |||||||
8.2. | Манекен 44 размера (учебный, раздвижной) | М | |||||||
8.3. | Стол рабочий универсальный | К | |||||||
8.4. | Машина швейная бытовая универсальная | К | |||||||
8.5. | Оверлок | М | Два экз. на мастерскую | ||||||
8.6. | Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки | М | Два комплекта на мастерскую | ||||||
8.7. | Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ | К | |||||||
8.8. | Комплект инструментов и приспособлений для вышивания | К | |||||||
8.9. | Комплект для вязания крючком | К | |||||||
8.10. | Комплект для вязания на спицах | К | |||||||
8.11. | Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования | П | |||||||
8.12. | Набор приспособлений для раскроя косых беек | М | Пять экз. на мастерскую | ||||||
8.13. | Набор санитарно- | К | |||||||
8.14. | Шаблоны стилизованной фигуры | П | |||||||
8.15. | Набор измерительных инструментов для работы с тканями | К | |||||||
9. | Раздел: Кулинария | ||||||||
9.1. | Санитарно- | М | |||||||
9.2. | Фильтр для воды | М | Четыре экз. на мастерскую | ||||||
9.3. | Холодильник | М | |||||||
9.4. | Печь СВЧ | М | |||||||
9.5. | Весы настольные | М | Два экз. на мастерскую | ||||||
9.6. | Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) | П | |||||||
9.7. | Электроплиты | П | |||||||
9.8. | Набор кухонного электрооборудования | П | |||||||
9.9. | Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов | П | |||||||
9.10. | Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов | П | |||||||
9.11. | Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов | П | |||||||
9.12. | Набор инструментов для разделки рыбы | П | |||||||
9.13. | Набор инструментов для разделки мяса | П | |||||||
9.14. | Мясорубка (электромясорубка) | П | |||||||
9.15. | Набор инструментов и приспособлений для разделки теста | П | |||||||
9.16. | Комплект разделочных досок | П | |||||||
9.17. | Набор мисок | П | |||||||
9.18. | Набор столовой посуды из нержавеющей стали | К | |||||||
9.19. | Сервиз столовый | М | Два сервиза на 6 персон на мастерскую | ||||||
9.20. | Сервиз чайный | М | Два сервиза на 6 персон на мастерскую | ||||||
9.21. | Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола | М | Два экз. на мастерскую | ||||||
9.22. | Разделы: Растениеводство. Животноводство. | ||||||||
9.23. | Весы технические с разновесами | М | |||||||
9.24. | Весы аналитические с разновесами | М | |||||||
9.25. | Лупа | Ф | |||||||
9.26. | PH-метр | М | |||||||
9.27. | прибор для демонстрации водных свойств почвы | М | |||||||
9.28. | Сушильный шкаф | М | |||||||
9.29. | Термометры для измерения температуры воздуха и почвы | П | |||||||
9.30. | Барометр | Ф | |||||||
9.31. | Часы | М | |||||||
9.32. | Лотки для сортировки семян | Ф | |||||||
9.33. | Наборы сит | П | |||||||
9.34. | Планшеты | Ф | |||||||
9.35. | Мерительные и разметочные инструменты и приспособления | П | |||||||
9.36. | Горшки цветочные | 50М | |||||||
9.37. | Чашки Петри | 20М | |||||||
9.38. | Очки защитные | 1Ф | |||||||
9.39. | Фартуки | К | |||||||
9.40. | Разборная теплица | М | |||||||
9.41. | Инкубатор на 50 яиц | М | |||||||
9.42. | Овоскоп | М | |||||||
9.43. | Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке | 1Ш | |||||||
9.44. | Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини-трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий) | 1Ш | |||||||
10. | Раздел: Электротехнические работы | ||||||||
10.1. | Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | М | М | |||||
10.2. | Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | М | М | |||||
10.3. | Демонстрационный комплект источников питания | М | М | М | |||||
10.4. | Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий | М | М | М | |||||
10.5. | Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М | М | М | |||||
10.6. | Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | М | М | |||||
10.7. | Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | М | М | |||||
10.8. | Лабораторный комплект электро-измерительных приборов | Ф | Ф | Ф | |||||
10.9. | Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | Ф | Ф | |||||
10.10. | Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | Ф | Ф | |||||
10.11. | Конструктор "Энергия, работа, мощность" | К | К | К | |||||
10.12. | Конструктор для сборки электрических цепей | К | К | К | |||||
10.13. | Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К | К | К | |||||
10.14. | Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К | К | К | |||||
10.15. | Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | К | К | |||||
10.16. | Провода соединительные | К | К | К | |||||
11. | Раздел: Черчение и графика | ||||||||
11.1 | Ученический набор чертежных инструментов | К | К | К | Может быть реализован на базе компьютерного класса | ||||
11.2. | Прибор чертежный | К | К | К | |||||
11.3. | Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске | М | М | М | М | М | |||
11.4. | Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения | М, У | М, У | Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм | |||||
11.5. | Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля | К, М | К, М | ||||||
12. | Модели (или натуральные образцы) | ||||||||
12.1. | Динамическая модель школьного учебно-опытного участка | М | |||||||
12.2. | Модели сельско- | М | |||||||
12.3. | Модели электрических машин | М | |||||||
12.4. | Комплект моделей механизмов и передач | М | М | М | |||||
12.5. | Модели для анализа форм деталей | М | М | М | |||||
12.6. | Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций | М | М | М | |||||
12.7. | Модели образования сечений и разрезов | М | М | М | |||||
12.8. | Модели разъемных соединений | М | М | М | |||||
12.9. | Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии | К | К | К | |||||
13. | Натуральные объекты | ||||||||
13.1. | Коллекции изучаемых материалов | М | М | М | |||||
13.2. | Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно- | М | М | М | М | М | Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников | ||
13.3. | Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | М | М | |||||
13.4. | Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М | М | М |
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
К - для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
М - для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
Ф - для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников);
П - комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек).