Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Технология


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основная школа

Старшая школа

материально-технического обеспечения

Направления технологи-
ческой подготовки

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

Тех-
ни-
чес-
кий труд

Об-
слу-
жи-
ваю-
щий труд

Сель-
ско-
хо-
зяйст-
вен-
ный труд

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по технологии

М

М

М

Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)

М

программы входят в состав обязательного программно-
методического обеспечения

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень)

М

мастерских технологии.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников,

1.4.

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

М

М

рекомендованных (допущенных).

При комплектации

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии

М

библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии

М

продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам

1.7.

Рабочие программы по направлениям технологии

М

М

М

М

М

предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы

1.8.

Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 классов

К

К

К

К

К

учащимися для выполнения практических работ, а

также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.9.

Учебники для начального профессионального образования

К

К

В соответствие с профилем технологической подготовки

1.10.

Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 классов

К

К

К

1.11.

Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных

К

1.12.

Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

М

М

М

М

М

Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-
измерительные материалы по отдельным разделам и темам

1.13.

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы

Д

Д

Д

Д

Д

Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки

1.14.

Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

М

М

М

М

М

2 экз. на мастерскую

1.15.

Справочные пособия по разделам и темам программы

М

М

М

М

М

2 экз. на мастерскую

1.16.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

М

М

М

М

1.17.

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

М

М

М

М

М

Печатные пособия

1.18.

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

М

М

М

М

1.19.

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М

М

М

М

М

При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки

1.20.

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

К,
П

К,
П

К,
П

К,
П

К,
П

Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-
группового или бригадного использования учащимся

1.21.

Раздаточные контрольные задания

К

К

К

К

К

1.22.

Портреты выдающихся деятелей науки и техники

М

М

М

М

М

Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки

1.23.

Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению

М

М

М

М

М

2.

Цифровые образовательные ресурсы

2.1.

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-
тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

2.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии, в том числе цифровые энциклопедии

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-
справочных, иллюстративных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

2.3.

Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по технологии, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся

2.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных

2.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

К специализированным цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе технологии, относятся, в частности, системы автоматизированного проектирования, инструменты, позволяющие моделировать технологические процессы

3.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме)

3.1.

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М

М

М

М

М

3.2.

Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг

М

М

М

М

М

3.3.

Таблицы-фолии и транспаранты-фолии по основным темам разделов программы

М

М

М

М

М

Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала,

3.4.

Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

М

М

М

М

М

учитывающие особенности авторских программ

4.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

4.1.

Экран на штативе или навесной

М

М

М

М

М

С размерами сторон не менее 1,5 х 1,5 м

4.2.

Видеомагнитофон (видеоплейер)

М

М

М

М

М

Диагональ телевизора - не менее 72 см

4.3.

Телевизор с универсальной подставкой

М

М

М

М

М


Возможно использования "видеодвойки"

4.4.

Цифровой фотоаппарат

М

М

М

4.5.

Мультимедийный компьютер

М

М

М

М

М

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-
записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

4.6.

Сканер

М

М

М

М

М

Возможно

4.7.

Принтер

М

М

М

М

М

использование одного

4.8.

Мультимедийный проектор

М

М

М

М

М

экземпляра оборудования для

4.9.

Плоттер

М

М

обслуживания

4.10.

Графопроектор (оверхед-проектор)

М

М

М

М

М

нескольких мастерских и кабинетов технологии

4.11.

Диапроектор

М

М

М

М

М

 

4.12.

Средства телекоммуникации

М

М

М

М

М

5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1.

Халаты

К

К

К

К

К

Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ

5.2.

Очки защитные

К

К

К

К

К

Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз

6.

Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

6.1.

Верстак столярный в комплекте

К

6.2.

Набор для выпиливания лобзиком

К

6.3.

Набор столярных инструментов школьный

К

6.4.

Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

Ф

6.5.

Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления

Ф

6.6.

Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов

Ф

6.7.

Наборы сверл по дереву и металлу

М

Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской

6.8.

Прибор для выжигания

К

6.9.

Набор инструментов для резьбы по дереву

К

6.10.

Наборы контрольно-
измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

К

В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской

6.11.

Стусло поворотное

М

6.12.

Струбцина металлическая

К

6.13.

Колода

М

6.14.

Верстак слесарный в комплекте

К

6.15.

Набор слесарных инструментов школьный

К

6.16.

Набор напильников школьный

К

6.17.

Набор резьбонарезного инструмента

П

6.18.

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П

6.19.

Ножницы по металлу рычажные

М

6.20.

Печь муфельная

М

Может использоваться для закалки и отпуска инструмента и заготовок

6.21.

Приспособление гибочное для работы с листовым металлом

М

6.22.

Наковальня 30 кг

М

6.23.

Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

М

Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования

6.24.

Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

М, П

используется учителем для объяснения теоретического

6.25.

Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

М, П

материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены

6.26.

Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

М, П

только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками

6.27.

Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

М, П

соответствующего возраста

6.28.

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

М

7.

Раздел: Технологии ведения дома

7.1.

Комплект инструментов для санитарно- технических работ

П

П

П

7.2.

Сантехнические установочные изделия

Ф

Ф

Ф

7.3.

Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью

М

М

М

Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии

8.

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

8.1.

Станок ткацкий учебный

М

8.2.

Манекен 44 размера (учебный, раздвижной)

М

8.3.

Стол рабочий универсальный

К

8.4.

Машина швейная бытовая универсальная

К

8.5.

Оверлок

М

Два экз. на мастерскую

8.6.

Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки

М

Два комплекта на мастерскую

8.7.

Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ

К

8.8.

Комплект инструментов и приспособлений для вышивания

К

8.9.

Комплект для вязания крючком

К

8.10.

Комплект для вязания на спицах

К

8.11.

Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования

П

8.12.

Набор приспособлений для раскроя косых беек

М

Пять экз. на мастерскую

8.13.

Набор санитарно-
гигиенического оборудования для швейной мастерской

К

8.14.

Шаблоны стилизованной фигуры

П

8.15.

Набор измерительных инструментов для работы с тканями

К

9.

Раздел: Кулинария

9.1.

Санитарно-
гигиеническое оборудование кухни и столовой

М

9.2.

Фильтр для воды

М

Четыре экз. на мастерскую

9.3.

Холодильник

М

9.4.

Печь СВЧ

М

9.5.

Весы настольные

М

Два экз. на мастерскую

9.6.

Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды)

П

9.7.

Электроплиты

П

9.8.

Набор кухонного электрооборудования

П

9.9.

Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов

П

9.10.

Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов

П

9.11.

Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов

П

9.12.

Набор инструментов для разделки рыбы

П

9.13.

Набор инструментов для разделки мяса

П

9.14.

Мясорубка (электромясорубка)

П

9.15.

Набор инструментов и приспособлений для разделки теста

П

9.16.

Комплект разделочных досок

П

9.17.

Набор мисок

П

9.18.

Набор столовой посуды из нержавеющей стали

К

9.19.

Сервиз столовый

М

Два сервиза на 6 персон на мастерскую

9.20.

Сервиз чайный

М

Два сервиза на 6 персон на мастерскую

9.21.

Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола

М

Два экз. на мастерскую

9.22.

Разделы: Растениеводство. Животноводство.

9.23.

Весы технические с разновесами

М

9.24.

Весы аналитические с разновесами

М

9.25.

Лупа

Ф

9.26.

PH-метр

М

9.27.

прибор для демонстрации водных свойств почвы

М

9.28.

Сушильный шкаф

М

9.29.

Термометры для измерения температуры воздуха и почвы

П

9.30.

Барометр

Ф

9.31.

Часы

М

9.32.

Лотки для сортировки семян

Ф

9.33.

Наборы сит

П

9.34.

Планшеты

Ф

9.35.

Мерительные и разметочные инструменты и приспособления

П

9.36.

Горшки цветочные

50М

9.37.

Чашки Петри

20М

9.38.

Очки защитные

9.39.

Фартуки

К

9.40.

Разборная теплица

М

9.41.

Инкубатор на 50 яиц

М

9.42.

Овоскоп

М

9.43.

Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке

9.44.

Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини-трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий)

10.

Раздел: Электротехнические работы

10.1.

Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов

М

М

М

10.2.

Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов

М

М

М

10.3.

Демонстрационный комплект источников питания

М

М

М

10.4.

Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий

М

М

М

10.5.

Демонстрационный комплект радиотехнических деталей

М

М

М

10.6.

Демонстрационный комплект электротехнических материалов

М

М

М

10.7.

Демонстрационный комплект проводов и кабелей

М

М

М

10.8.

Лабораторный комплект электро-измерительных приборов

Ф

Ф

Ф

10.9.

Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов

Ф

Ф

Ф

10.10.

Лабораторный набор электроустановочных изделий

Ф

Ф

Ф

10.11.

Конструктор "Энергия, работа, мощность"

К

К

К

10.12.

Конструктор для сборки электрических цепей

К

К

К

10.13.

Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты

К

К

К

10.14.

Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств

К

К

К

10.15.

Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ

К

К

К

10.16.

Провода соединительные

К

К

К

11.

Раздел: Черчение и графика

11.1

Ученический набор чертежных инструментов

К

К

К

Может быть реализован на базе компьютерного класса

11.2.

Прибор чертежный

К

К

К

11.3.

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

М

М

М

М

М

11.4.

Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения

М, У

М, У

Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм

11.5.

Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля

К, М

К, М

12.

Модели (или натуральные образцы)

12.1.

Динамическая модель школьного учебно-опытного участка

М

12.2.

Модели сельско-
хозяйственных орудий труда и техники

М

12.3.

Модели электрических машин

М

12.4.

Комплект моделей механизмов и передач

М

М

М

12.5.

Модели для анализа форм деталей

М

М

М

12.6.

Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций

М

М

М

12.7.

Модели образования сечений и разрезов

М

М

М

12.8.

Модели разъемных соединений

М

М

М

12.9.

Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии

К

К

К

13.

Натуральные объекты

13.1.

Коллекции изучаемых материалов

М

М

М

13.2.

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-
отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.)

М

М

М

М

М

Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников

13.3.

Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ

М

М

М

13.4.

Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ

М

М

М


Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

К - для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);

М - для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);

Ф - для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников);

П - комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек).