Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Природоведение, V класс


N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Программно-методические материалы

1.1.

Стандарт основного общего образования по природоведению

Д

1.2.

Примерная программа основного общего образования по природоведению

Д

1.3.

Сборник авторских программ по природоведению

Д

1.4.

Дидактические материалы к урокам природоведения

Ф

Сборники разноуровневых заданий, обеспечивающих усвоение природоведческих знаний, как на репродуктивном, так и продуктивном уровнях

1.5.

Контрольно-измерительные материалы по природоведению

Ф

Сборник тестовых заданий, обеспечивающих диагностику и контроль усвоения требований к уровню подготовки учащихся по природоведению

Учебно-методический комплект по природоведению

1.6.

Учебник по природоведению

К

В библиотечный фонд

1.7.

Рабочая тетрадь по природоведению

К

может входить УМК,

1.8.

Методические рекомендации по преподаванию природоведения

Д

рекомендованный (допущенный) к использованию в учебном процессе

Справочные издания

1.9.

Словарь естественнонаучных терминов

К

Рекомендуется

1.10.

Справочник по природоведению

К

комплектация кабинета

1.11.

Атлас-определитель растений и животных

К

справочными изданиями,

1.12.

Атлас географических карт*

К

как в полиграфическом

1.13.

Хрестоматия по природоведению

Ф

исполнении, так и на

1.14.

Энциклопедия по естественным наукам

П

электронных носителях

1.15.

Хрестоматия по природоведению

П

1.16.

Научно-популярная литература естественнонаучного содержания для младших подростков

П

________________
     *  Объект используется только при преподавании природоведения в 6 классе.

2.

Печатные пособия

2.1.

Портреты великих ученых - естествоиспытателей

Д

Печатные пособия N 17 - N 21 используются для создания

2.2.

Карта звездного неба

Д

постоянной (сменной)

2.3.

Физическая карта мира

Д

экспозиции при оформлении

2.4.

Таблицы:

Д

кабинета природоведения

"Правила использования лабораторного оборудования", "Вещества вокруг нас", "Физические явления", "Погодные явления", "Разнообразие живых организмов", "Здоровый образ жизни", "Способы оказания первой помощи"

2.5.

Подвижная карта звездного неба

К

2.6.

Таблицы по основным темам курса природоведения

Д

Печатный аналог N 3.3. В связи с различными подходами к интеграции материала в вариативных курсах природоведения  данные таблицы должны быть частью выбранного УМК

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса природоведения, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-
тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Перспективный аналог печатных материалов

3.2.

Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

Д/П

Цифровой компонент учебно-
методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по природоведению, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся

3.3.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу, в том числе специализированная цифровая энциклопедия

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, определители растений и животных, атласы, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе природоведения, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций

3.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе природоведения, относятся, в частности, построитель определителей растений и животных, редактор генеалогических деревьев; учебная картографическая система, временная ось

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по основным темам курса природоведения

Д

4.2.

Комплект слайдов (диапозитивов) по курсу природоведения

Д

4.3.

Набор кодопленок (фолий) по курсу природоведения

Д

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Мультимедийный компьютер

Д

Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

5.2.

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

Д

Могут входить в материально-техническое

5.3.

Принтер лазерный

Д

обеспечение образовательного

5.4.

Цифровая видеокамера

Д

учреждения

5.5.

Цифровая фотокамера

Д

 

5.6.

Слайд-проектор

Д

5.7.

Мультимедиа проектор

Д

5.8.

Столик для проектора

Д

5.9.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м

6.

 Учебно-профилактическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1.

Комплект для конструирования простейших измерительных приборов (измерение массы, времени и др.)

Ф

6.2.

Комплект для проведения наблюдений за погодой, включая термометр, мензурку для сбора дождевой воды, анемометр, флюгер

Ф

Комплект может объединяться с N 40, если последний предусматривает конструирование приборов для измерения количества осадков, направления и силы ветра

6.3.

Комплект "Явления превращения веществ"

Ф

Комплект содержит оборудование и необходимые реактивы для ознакомления учащихся с основными признаками химических реакций, примерами явлений превращения веществ в окружающем мире

6.4.

Комплект для моделирования строения атомов и молекул

Ф

6.5.

Комплект "Механические явления"

Ф

Комплект знакомит с видами механического движения; видами и применением простых механизмов

6.6.

Комплект "Тепловые явления"

Ф

Комплект обеспечивает знакомство с тепловыми явлениями, сравнение свойств веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии

6.7.

Комплект "Световые явления"

Ф

Комплект обеспечивает знакомство с различными световыми явлениями; проведение опытов по изучению явлений отражения, преломления и дисперсии света

6.8.

Комплект лабораторного оборудования (штатив лабораторный, стаканы, чашки Петри, стаканы мерные, пробирки, колбы, стеклянные палочки и т.д.)

Ф

6.9.

Модель Солнечной системы

Д

6.10.

Теллурий*

Д

6.11.

Глобус Земли физический

Д

6.12.

Глобус Земли физический лабораторный

Ф

6.13.

Компас

Ф

6.14.

Весы лабораторные

Ф

6.15.

Комплект "Оказание первой помощи"

Ф

Обеспечивает обучение учащихся способам оказания первой помощи при кровотечениях и несложных травмах

6.16.

Микроскоп*

Ф

6.17.

Комплект посуды с принадлежностями демонстрационный

Д

6.18.

Столик подъемный

5 шт.

6.19.

Штатив демонстрационный

3 шт.

6.20.

Барометр-анероид*

Д

6.21.

Весы напольные

Д

6.22.

Цифровая лаборатория по природоведению (на базе карманных компьютеров), включающая датчики температуры, освещенности, расстояния, атмосферного давления*, датчик сердечных сокращений

П

Заменой может служить компьютерная измерительная лаборатория на базе мультимедийного компьютера с тем же набором датчиков. В этом случае ее использование ограничивается демонстрационным вариантом

6.23.

Цифровой микроскоп

П

6.24.

Комплект для проведения экологического практикума*

П

Набор обеспечивает проведение работ по освоению простейших приемов оценки экологического состояния атмосферного воздуха, воды и почвы

Оборудование для живого уголка

6.25.

Аквариум

Д

6.26.

Комплект приспособлений для ухода за аквариумом

Д

6.27.

Комплект посуды и принадлежностей для ухода за комнатными растениями

Д

6.28.

Клетки для мелких млекопитающих

Д

6.29.

Комплект приспособлений для ухода за животными

Д

7.

Натуральные объекты

7.1.

Коллекция "Простые и сложные вещества"

Ф

Коллекции и гербарии

7.2.

Коллекция "Использование веществ человеком"

Ф

сопровождаются, по возможности,

7.3.

Коллекция "Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания"

Ф

демонстрационными и раздаточными карточками с

7.4.

Коллекция "Полезные ископаемые"*

Ф

рисунками и описаниями объектов

7.5.

Коллекция "Горные породы и минералы"*

Ф

7.6.

Гербарий дикорастущих растений

Ф

7.7.

Гербарий культурных растений

Ф

7.8.

Гербарий лекарственных растений

Ф

7.9.

Микропрепараты по теме "Клеточное строение живых организмов"

Ф

7.10.

Муляжи "Съедобные и несъедобные грибы"

Д

7.11.

Набор муляжей плодов и овощей

Д

7.12.

Объемная модель "Торс человека"

Д

7.13.

Комнатные растения (10-15 видов)

Д



Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете природоведения.

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса).

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).