N | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | |
Основная школа | ||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Программно-методические материалы | ||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по природоведению | Д | ||
1.2. | Примерная программа основного общего образования по природоведению | Д | ||
1.3. | Сборник авторских программ по природоведению | Д | ||
1.4. | Дидактические материалы к урокам природоведения | Ф | Сборники разноуровневых заданий, обеспечивающих усвоение природоведческих знаний, как на репродуктивном, так и продуктивном уровнях | |
1.5. | Контрольно-измерительные материалы по природоведению | Ф | Сборник тестовых заданий, обеспечивающих диагностику и контроль усвоения требований к уровню подготовки учащихся по природоведению | |
Учебно-методический комплект по природоведению | ||||
1.6. | Учебник по природоведению | К | В библиотечный фонд | |
1.7. | Рабочая тетрадь по природоведению | К | может входить УМК, | |
1.8. | Методические рекомендации по преподаванию природоведения | Д | рекомендованный (допущенный) к использованию в учебном процессе | |
Справочные издания | ||||
1.9. | Словарь естественнонаучных терминов | К | Рекомендуется | |
1.10. | Справочник по природоведению | К | комплектация кабинета | |
1.11. | Атлас-определитель растений и животных | К | справочными изданиями, | |
1.12. | Атлас географических карт* | К | как в полиграфическом | |
1.13. | Хрестоматия по природоведению | Ф | исполнении, так и на | |
1.14. | Энциклопедия по естественным наукам | П | электронных носителях | |
1.15. | Хрестоматия по природоведению | П | ||
1.16. | Научно-популярная литература естественнонаучного содержания для младших подростков | П | ||
________________ | ||||
2. | Печатные пособия | |||
2.1. | Портреты великих ученых - естествоиспытателей | Д | Печатные пособия N 17 - N 21 используются для создания | |
2.2. | Карта звездного неба | Д | постоянной (сменной) | |
2.3. | Физическая карта мира | Д | экспозиции при оформлении | |
2.4. | Таблицы: | Д | кабинета природоведения | |
"Правила использования лабораторного оборудования", "Вещества вокруг нас", "Физические явления", "Погодные явления", "Разнообразие живых организмов", "Здоровый образ жизни", "Способы оказания первой помощи" | ||||
2.5. | Подвижная карта звездного неба | К | ||
2.6. | Таблицы по основным темам курса природоведения | Д | Печатный аналог N 3.3. В связи с различными подходами к интеграции материала в вариативных курсах природоведения данные таблицы должны быть частью выбранного УМК | |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | |||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса природоведения, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно- | |
3.2. | Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | Д/П | Цифровой компонент учебно- | |
3.3. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу, в том числе специализированная цифровая энциклопедия | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, определители растений и животных, атласы, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения) | |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе природоведения, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций | |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе природоведения, относятся, в частности, построитель определителей растений и животных, редактор генеалогических деревьев; учебная картографическая система, временная ось | |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||
4.1. | Видеофильмы по основным темам курса природоведения | Д | ||
4.2. | Комплект слайдов (диапозитивов) по курсу природоведения | Д | ||
4.3. | Набор кодопленок (фолий) по курсу природоведения | Д | ||
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | |||
5.1. | Мультимедийный компьютер | Д | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) | |
5.2. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Могут входить в материально-техническое | |
5.3. | Принтер лазерный | Д | обеспечение образовательного | |
5.4. | Цифровая видеокамера | Д | учреждения | |
5.5. | Цифровая фотокамера | Д |
| |
5.6. | Слайд-проектор | Д | ||
5.7. | Мультимедиа проектор | Д | ||
5.8. | Столик для проектора | Д | ||
5.9. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м | |
6. | Учебно-профилактическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
6.1. | Комплект для конструирования простейших измерительных приборов (измерение массы, времени и др.) | Ф | ||
6.2. | Комплект для проведения наблюдений за погодой, включая термометр, мензурку для сбора дождевой воды, анемометр, флюгер | Ф | Комплект может объединяться с N 40, если последний предусматривает конструирование приборов для измерения количества осадков, направления и силы ветра | |
6.3. | Комплект "Явления превращения веществ" | Ф | Комплект содержит оборудование и необходимые реактивы для ознакомления учащихся с основными признаками химических реакций, примерами явлений превращения веществ в окружающем мире | |
6.4. | Комплект для моделирования строения атомов и молекул | Ф | ||
6.5. | Комплект "Механические явления" | Ф | Комплект знакомит с видами механического движения; видами и применением простых механизмов | |
6.6. | Комплект "Тепловые явления" | Ф | Комплект обеспечивает знакомство с тепловыми явлениями, сравнение свойств веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии | |
6.7. | Комплект "Световые явления" | Ф | Комплект обеспечивает знакомство с различными световыми явлениями; проведение опытов по изучению явлений отражения, преломления и дисперсии света | |
6.8. | Комплект лабораторного оборудования (штатив лабораторный, стаканы, чашки Петри, стаканы мерные, пробирки, колбы, стеклянные палочки и т.д.) | Ф | ||
6.9. | Модель Солнечной системы | Д | ||
6.10. | Теллурий* | Д | ||
6.11. | Глобус Земли физический | Д | ||
6.12. | Глобус Земли физический лабораторный | Ф | ||
6.13. | Компас | Ф | ||
6.14. | Весы лабораторные | Ф | ||
6.15. | Комплект "Оказание первой помощи" | Ф | Обеспечивает обучение учащихся способам оказания первой помощи при кровотечениях и несложных травмах | |
6.16. | Микроскоп* | Ф | ||
6.17. | Комплект посуды с принадлежностями демонстрационный | Д | ||
6.18. | Столик подъемный | 5 шт. | ||
6.19. | Штатив демонстрационный | 3 шт. | ||
6.20. | Барометр-анероид* | Д | ||
6.21. | Весы напольные | Д | ||
6.22. | Цифровая лаборатория по природоведению (на базе карманных компьютеров), включающая датчики температуры, освещенности, расстояния, атмосферного давления*, датчик сердечных сокращений | П | Заменой может служить компьютерная измерительная лаборатория на базе мультимедийного компьютера с тем же набором датчиков. В этом случае ее использование ограничивается демонстрационным вариантом | |
6.23. | Цифровой микроскоп | П | ||
6.24. | Комплект для проведения экологического практикума* | П | Набор обеспечивает проведение работ по освоению простейших приемов оценки экологического состояния атмосферного воздуха, воды и почвы | |
Оборудование для живого уголка | ||||
6.25. | Аквариум | Д | ||
6.26. | Комплект приспособлений для ухода за аквариумом | Д | ||
6.27. | Комплект посуды и принадлежностей для ухода за комнатными растениями | Д | ||
6.28. | Клетки для мелких млекопитающих | Д | ||
6.29. | Комплект приспособлений для ухода за животными | Д | ||
7. | Натуральные объекты | |||
7.1. | Коллекция "Простые и сложные вещества" | Ф | Коллекции и гербарии | |
7.2. | Коллекция "Использование веществ человеком" | Ф | сопровождаются, по возможности, | |
7.3. | Коллекция "Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания" | Ф | демонстрационными и раздаточными карточками с | |
7.4. | Коллекция "Полезные ископаемые"* | Ф | рисунками и описаниями объектов | |
7.5. | Коллекция "Горные породы и минералы"* | Ф | ||
7.6. | Гербарий дикорастущих растений | Ф | ||
7.7. | Гербарий культурных растений | Ф | ||
7.8. | Гербарий лекарственных растений | Ф | ||
7.9. | Микропрепараты по теме "Клеточное строение живых организмов" | Ф | ||
7.10. | Муляжи "Съедобные и несъедобные грибы" | Д | ||
7.11. | Набор муляжей плодов и овощей | Д | ||
7.12. | Объемная модель "Торс человека" | Д | ||
7.13. | Комнатные растения (10-15 видов) | Д |
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для проведения демонстраций учителем или для постоянной экспозиции в кабинете природоведения.
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса).
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Данное оборудование используется при проведении фронтальных ученических работ.
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).