N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | |
объектов и средств | Старшая школа | |||
материально-технического обеспечения | Базовый уровень | Профильный уровень | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1. | Стандарт среднего полного общего образования по мировой художественной культуре | Д | Д | Стандарт по МХК, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета МХК |
1.2. | Примерные программы по МХК | Д | Д | |
1.3. | Авторские рабочие программы по МХК | Д | Д | |
1.4. | Учебники по МХК, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ | К | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете, и по нескольку экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу МХК. Эти учебники могут быть использованы учащимися при выполнении практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета |
1.5. | Учебные пособия и хрестоматии по МХК | К | К | |
1.6. | Рабочие тетради и дидактические пособия по МХК | Д | Д | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников |
1.7. | Специальная литература по искусству (архитектура, изобразительное искусство, музыка, декоративно- | Д | Д | |
1.8. | Энциклопедии, справочные пособия, словари (мифологический словарь, словарь символов и аллегорий, терминов по искусству) | Д | Д | |
1.9. | Книги для чтения по искусству, биографии деятелей культуры, художественная литература | Д | Д | |
1.10. | Методические пособия для учителей по МХК | Д | Д | |
1.11. | Альбомы по искусству | Д | Д | |
1.12. | Периодические издания по МХК | Д | Д | |
2. | Печатные пособия | |||
2.1. | Таблицы (синхронистические и диахронические) | Д | Д | |
2.2. | Схемы (по эпохам, стилям, жанрам) | Д | Д | |
2.3. | Портреты выдающихся деятелей культуры и искусства | Д | Д | |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | |||
3.1. | Цифровые компоненты учебно- | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно- |
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу МХК. Цифровая энциклопедия | Д/П | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- |
3.3. | Комплекс заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно- |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе физики, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, графический |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе МХК, относятся, в частности, редактор временной оси; системы обработки изображений, звука, видео | ||
4. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | |||
4.1. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных) |
4.2. | Музыкальный центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей | Д | Д | |
4.3. | Видеомагнитофон | Д | Д | |
4.4. | Стол для слайд-проектора | Д | Д | Минимальные |
4.5. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | размеры 1,25 х 1,25 м |
4.6. | Мультимедийный проектор | Д | Д | |
4.7. | Стол для мультимедийного проектора | Д | Д | Может входить в материально-техническое |
4.8. | Сканер | Д | Д | обеспечение образовательного |
4.9. | Цифровая видеокамера | Д | Д | учреждения |
4.10. | Цифровой фотоаппарат | 2Д | Д | |
4.11. | Графический планшет | Д | Д | |
5. | Экранные звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||
Слайды: | По основным тематическим программам | |||
5.1. | Искусство первобытного мира | Д | Д | |
5.2. | Искусство Месопотамии | Д | Д | |
5.3. | Искусство древней Индии | Д | Д | |
5.4. | Искусство индейцев Месамерики | Д | Д | |
5.5. | Искусство Древнего Египта | Д | Д | |
5.6. | Искусство Древней Греции | Д | Д | |
5.7. | Искусство Древнего Рима | Д | Д | |
5.8. | Искусство Византии | Д | Д | |
5.9. | Романская архитектура и скульптура | Д | Д | |
5.10. | Искусство готики | Д | Д | |
5.11. | Культура Древней Руси | Д | Д | Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева. Соборы Московского Кремля и т.д. |
5.12. | Средневековое искусство мусульманского мира | Альгамбра, Самарканд и др. | ||
5.13. | Культура древнего и средневекового Китая | Д | Д | |
5.14. | Искусство Японии | Д | Д | |
5.15. | Культура Возрождения | Д | Д | Творчество Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и др. |
5.16. | Искусство барокко | Д | Д | Л.Бернини, Ф.-Б.Растрелли и др. |
5.17. | Искусство классицизма | Д | Д | Н.Пуссен, ансамбли Парижа и Петербурга и т.д. |
5.18. | Романтизм | Д | Д | Прерафаэлиты, Ф.Гойя, О.Кипренский и др. |
5.19. | Реализм XIX в. | Д | Д | Г.Курбе, И.Репин, В.Суриков и др. |
5.20. | Искусство второй половины XIX в. | Д | Д | К.Моне, Ф.Кнопф, Ван Гог и др. |
5.21. | Искусство модерна | Д | Д | В.Орта, А.Гауди, Ф.Шехтель, М.Врубель и др. |
5.22. | Культура XX века | Д | Д | П.Пикассо, В.Кандинский, С.Дали, Ш.-Э.Корбюзье, О.Нимейер и др. |
Видеофильмы (могут быть в цифровом виде): | ||||
5.23. | Архитектура Древней Руси | Д | Д | |
5.24. | Архитектурные памятники Санкт-Петербурга | Д | Д | |
5.25. | Искусство Древнего Египта | Д | Д | |
5.26. | Античное искусство | Д | Д | |
5.27. | Искусство Западной Европы XVII века | Д | Д | |
5.28. | Искусство Западной Европы XVIII века | Д | Д | |
5.29. | Искусство русского авангарда | Д | Д | |
5.30. | Русское искусство XX века | Д | Д | |
5.31. | Московский Кремль | Д | Д | |
5.32. | Древний мир - 1, - 2 | Д | Д | |
5.33. | Русское искусство XVIII-XIX века | Д | Д | |
5.34. | Русская икона | Д | Д | |
5.35. | Видеофрагменты вершинных произведений кинематографа XX века | Д | Д | "Броненосец Потемкин" С.М.Эйзенштейна, "Амаркорд" Ф.Феллини, киноверсии по произведениям У.Шекспира и др. |
5.36. | Синтетические виды искусств | Д | Д | "Желтая подводная лодка" (анимационный фильм с песнями "Битлз"), "Стена" (игровой и анимационный фильм с музыкой группы "Пинк Флойд"), "Иисус Христос - Суперзвезда" (рок-опера Э.Ллойд Уэббера) |
Аудиозаписи и фонохрестоматии: | ||||
5.37. | Фрагменты музыкальных произведений общей длительности звучания не более (пяти часов для базового уровня и десяти для профильного) | Д | Д | Григорианский хорал и знаменный распев, мессы Палестрины, оперы К.Монтеверди, произведения И.-С.Баха, В.-А.Моцарта, Л.Ван Бетховена, Ф.Шуберта, Р.Вагнера, М.И.Глинки, П.И.Чайковского, А.Н.Скрябина, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, А.Г.Шнитке и др. (могут быть в цифровом виде) |
5.38. | CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии с содержанием обучения | Д | Д | |
6. | Учебно-практическое оборудование | |||
6.1. | Макеты основных памятников архитектуры, модели, гипсовые слепки | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).