Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Мировая художественная культура


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Старшая школа

материально-технического обеспечения

Базовый уровень

Профильный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт среднего полного общего образования по мировой художественной культуре

Д

Д

Стандарт по МХК, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета МХК

1.2.

Примерные программы по МХК

Д

Д

1.3.

Авторские рабочие программы по МХК

Д

Д

1.4.

Учебники по МХК, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ

К

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете, и по нескольку экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу МХК. Эти учебники могут быть использованы учащимися при выполнении практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.5.

Учебные пособия и хрестоматии по МХК

К

К

1.6.

Рабочие тетради и дидактические пособия по МХК

Д

Д

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

1.7.

Специальная литература по искусству (архитектура, изобразительное искусство, музыка, декоративно-
прикладное искусство, кино и др.)

Д

Д

1.8.

Энциклопедии, справочные пособия, словари (мифологический словарь, словарь символов и аллегорий, терминов по искусству)

Д

Д

1.9.

Книги для чтения по искусству, биографии деятелей культуры, художественная литература

Д

Д

1.10.

Методические пособия для учителей по МХК

Д

Д

1.11.

Альбомы по искусству

Д

Д

1.12.

Периодические издания по МХК

Д

Д

2.

Печатные пособия

2.1.

Таблицы (синхронистические и диахронические)

Д

Д

2.2.

Схемы (по эпохам, стилям, жанрам)

Д

Д

2.3.

Портреты выдающихся деятелей культуры и искусства

Д

Д

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-
методического комплекса по основным разделам курса МХК

Д/П

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-
тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

3.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу МХК. Цифровая энциклопедия

Д/П

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических и культурологических источников и текстов из научных и научно-
популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.3.

Комплекс заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д/П

Д/П

Цифровой компонент учебно-
методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по МХК, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся

3.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе физики, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор мультимедиа презентаций, графический

3.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе МХК, относятся, в частности, редактор временной оси; системы обработки изображений, звука, видео

4.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

4.1.

Мультимедийный компьютер

Д

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных, художественных и музыкальных)

4.2.

Музыкальный центр с возможностью воспроизведения компакт-дисков и магнитных записей

Д

Д

4.3.

Видеомагнитофон

Д

Д

4.4.

Стол для слайд-проектора

Д

Д

Минимальные

4.5.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

размеры 1,25 х 1,25 м

4.6.

Мультимедийный проектор

Д

Д

4.7.

Стол для мультимедийного проектора

Д

Д

Может входить в материально-техническое

4.8.

Сканер

Д

Д

обеспечение образовательного

4.9.

Цифровая видеокамера

Д

Д

 учреждения

4.10.

Цифровой фотоаппарат

Д

4.11.

Графический планшет

Д

Д

5.

Экранные звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Слайды:

По основным тематическим программам

5.1.

Искусство первобытного мира

Д

Д

5.2.

Искусство Месопотамии

Д

Д

5.3.

Искусство древней Индии

Д

Д

5.4.

Искусство индейцев Месамерики

Д

Д

5.5.

Искусство Древнего Египта

Д

Д

5.6.

Искусство Древней Греции

Д

Д

5.7.

Искусство Древнего Рима

Д

Д

5.8.

Искусство Византии

Д

Д

5.9.

Романская архитектура и скульптура

Д

Д

5.10.

Искусство готики

Д

Д

5.11.

Культура Древней Руси

Д

Д

Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева. Соборы Московского Кремля и т.д.

5.12.

Средневековое искусство мусульманского мира

Альгамбра, Самарканд и др.

5.13.

Культура древнего и средневекового Китая

Д

Д

5.14.

Искусство Японии

Д

Д

5.15.

Культура Возрождения

Д

Д

Творчество Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и др.

5.16.

Искусство барокко

Д

Д

Л.Бернини, Ф.-Б.Растрелли и др.

5.17.

Искусство классицизма

Д

Д

Н.Пуссен, ансамбли Парижа и Петербурга и т.д.

5.18.

Романтизм

Д

Д

Прерафаэлиты, Ф.Гойя, О.Кипренский и др.

5.19.

Реализм XIX в.

Д

Д

Г.Курбе, И.Репин, В.Суриков и др.

5.20.

Искусство второй половины XIX в.

Д

Д

К.Моне, Ф.Кнопф, Ван Гог и др.

5.21.

Искусство модерна

Д

Д

В.Орта, А.Гауди, Ф.Шехтель, М.Врубель и др.

5.22.

Культура XX века

Д

Д

П.Пикассо, В.Кандинский, С.Дали, Ш.-Э.Корбюзье, О.Нимейер и др.

Видеофильмы (могут быть в цифровом виде):

5.23.

Архитектура Древней Руси

Д

Д

5.24.

Архитектурные памятники Санкт-Петербурга

Д

Д

5.25.

Искусство Древнего Египта

Д

Д

5.26.

Античное искусство

Д

Д

5.27.

Искусство Западной Европы XVII века

Д

Д

5.28.

Искусство Западной Европы XVIII века

Д

Д

5.29.

Искусство русского авангарда

Д

Д

5.30.

Русское искусство XX века

Д

Д

5.31.

Московский Кремль

Д

Д

5.32.

Древний мир - 1, - 2

Д

Д

5.33.

Русское искусство XVIII-XIX века

Д

Д

5.34.

Русская икона

Д

Д

5.35.

Видеофрагменты вершинных произведений кинематографа XX века

Д

Д

"Броненосец Потемкин" С.М.Эйзенштейна, "Амаркорд" Ф.Феллини, киноверсии по произведениям У.Шекспира и др.

5.36.

Синтетические виды искусств

Д

Д

"Желтая подводная лодка" (анимационный фильм с песнями "Битлз"), "Стена" (игровой и анимационный фильм с музыкой группы "Пинк Флойд"), "Иисус Христос - Суперзвезда" (рок-опера Э.Ллойд Уэббера)

Аудиозаписи и фонохрестоматии:

5.37.

Фрагменты музыкальных произведений общей длительности звучания не более (пяти часов для базового уровня и десяти для профильного)

Д

Д

Григорианский хорал и знаменный распев, мессы Палестрины, оперы К.Монтеверди, произведения И.-С.Баха, В.-А.Моцарта, Л.Ван Бетховена, Ф.Шуберта, Р.Вагнера, М.И.Глинки, П.И.Чайковского, А.Н.Скрябина, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, А.Г.Шнитке и др. (могут быть в цифровом виде)

5.38.

CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии с содержанием обучения

Д

Д

6.

Учебно-практическое оборудование

6.1.

Макеты основных памятников архитектуры, модели, гипсовые слепки

Д

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).