N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | |||||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | ||||||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | |||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по обществоведению | Д | ||||||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (базовый уровень) | Д | ||||||
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (профильный уровень) | Д | ||||||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по обществоведению | Д | ||||||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществоведению | Д | ||||||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществоведению | Д | ||||||
1.7. | Авторские рабочие программы по курсам обществоведению | Д | Д | Д | ||||
1.8. | Учебник для 6 класса | К | В библиотечный фонд | |||||
1.9. | Учебник для 7 класса | К | входят комплекты учеб- | |||||
1.10. | Учебник для 8 класса | К | ников, рекомендованных | |||||
1.11. | Учебник для 9 класса | К | или допущенных Минобрнауки РФ | |||||
1.12. | Учебник для 10 класса (базовый) | К |
| |||||
1.13. | Учебник для 10 класса (профильный) | К | библиотечного фонда полными комплектами | |||||
1.14. | Учебник для 11 класса (базовый) | К | учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете обществоведению, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по обществоведению. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета | |||||
1.15. | Учебник для 11 класса (профильный) | К | ||||||
1.16. | Рабочая тетрадь для 6 класса | К | В состав библиотечного фонда целесообразно | |||||
1.17. | Рабочая тетрадь для 7 класса | К | включать рабочие тетради, | |||||
1.18. | Рабочая тетрадь для 8 класса | К | соответствующие используемым | |||||
1.19. | Рабочая тетрадь для 9 класса | К | комплектам учебников | |||||
1.20. | Дидактические материалы по всем курсам | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно- | |||
1.21. | Хрестоматия для 6 класса | К | Возможно включение в | |||||
1.22. | Хрестоматия для 7 класса | К | состав библиотечного | |||||
1.23. | Хрестоматия для 8 класса | К | фонда хрестоматий, | |||||
1.24. | Хрестоматия для 9 класса | К | разработанных для других УМК | |||||
1.25. | Хрестоматия для 10 класса | К | К | В перспективе целесообразно издание | ||||
1.26. | Хрестоматия для 11 класса | К | К | тематических хрестоматий и сборников документов для изучения обществоведения на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по обществоведению | ||||
1.27. | Сборник заданий и задач для 6 класса | Ф/П | Возможно включение в фонд кабинета | |||||
1.28. | Сборник заданий и задач для 7 класса | Ф/П | практикумов, разработанных для | |||||
1.29. | Сборник заданий и задач для 8 класса | Ф/П | других УМК по обществоведению | |||||
1.30. | Сборник заданий и задач для 9 класса | Ф/П | ||||||
1.31. | Сборник заданий и задач для 10 класса | Ф/П | Ф/П | |||||
1.32. | Сборник заданий и задач для 11 класса | Ф/П | Ф/П | |||||
1.33. | Книги для чтения по курсу обществоведения 6-9 класс | П | Необходимы для подготовки докладов и сообщений. | |||||
1.34. | Книги для чтения по курсу обществоведения для 10-11 класс | П | П | Научные, научно- | ||||
1.35. | Научная, научно-популярная, художественная, общественно-политическая и историческая литература | П | П | П | ||||
1.36. | Учебный словарь по обществознанию для основной школы | П | ||||||
1.37. | Учебный словарь по обществознанию для старшей школы | П | П | |||||
1.38. | Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии) | П | П | П | ||||
1.39. | Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса) | Д | Д | Д | ||||
1.40. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | ||||
2. | Печатные пособия | |||||||
2.1. | Таблицы по основным разделам курса | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Таблицы, схемы, диаграммы и графики | |||
2.2. | Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально- | |||
2.3. | Диаграммы и графики, отражающие статистические данные различных социальных процессов | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | изданиях и на электронных носителях | |||
2.4. | Комплект "Государственные символы Российской Федерации" | Д | Д | Д | ||||
3. | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||||
3.1. | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) | |||
3.2. | Электронные библиотеки по курсу обществоведения | Д | Д | Д | Электронные библиотеки включают комплекс информационно- | |||
3.3. | Игровые компьютерные программы (по тематике курса обществоведения) | Д | Для домашнего использования | |||||
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||||||
4.1. | Видеофильмы по обществоведению | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом и компьютерном видах | |||
4.2. | Слайды (диапозитивы) по тематике курсов обществоведения | Д | Д | Д | ||||
4.3. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по обществоведению | Д | Д | Д | ||||
5. | Технические средства (ТСО) | При отсутствии автоматизированного рабочего места учителя (АРМ) | ||||||
5.1. | Слайд-проектор (диапроектор) | Д | Д | Д | ||||
5.2. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 | |||
5.3 | Столик для слайд-проектора | Д | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в малых группах (6-7 экз.).