Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Обществознание


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по обществоведению

Д

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (базовый уровень)

Д

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (профильный уровень)

Д

1.4.

Примерная программа основного общего образования по обществоведению

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществоведению

Д

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществоведению

Д

1.7.

Авторские рабочие программы по курсам обществоведению

Д

Д

Д

1.8.

Учебник для 6 класса

К

В библиотечный фонд

1.9.

Учебник для 7 класса

К

входят комплекты учеб-

1.10.

Учебник для 8 класса

К

ников, рекомендованных

1.11.

Учебник для 9 класса

К

или допущенных Минобрнауки РФ

1.12.

Учебник для 10 класса (базовый)

К


При комплектации

1.13.

Учебник для 10 класса (профильный)

К

библиотечного фонда полными комплектами

1.14.

Учебник для 11 класса (базовый)

К

учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете обществоведению, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по обществоведению. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.15.

Учебник для 11 класса (профильный)

К

1.16.

Рабочая тетрадь для 6 класса

К

В состав библиотечного фонда целесообразно

1.17.

Рабочая тетрадь для 7 класса

К

включать рабочие тетради,

1.18.

Рабочая тетрадь для 8 класса

К

соответствующие используемым

1.19.

Рабочая тетрадь для 9 класса

К

комплектам учебников

1.20.

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-
измерительные материалы по отдельным темам и курсам

1.21.

Хрестоматия для 6 класса

К

Возможно включение в

1.22.

Хрестоматия для 7 класса

К

состав библиотечного

1.23.

Хрестоматия для 8 класса

К

фонда хрестоматий,

1.24.

Хрестоматия для 9 класса

К

разработанных для других УМК

1.25.

Хрестоматия для 10 класса

К

К

В перспективе целесообразно издание

1.26.

Хрестоматия для 11 класса

К

К

тематических хрестоматий и сборников документов для изучения обществоведения на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по обществоведению

1.27.

Сборник заданий и задач для 6 класса

Ф/П

Возможно включение в фонд кабинета

1.28.

Сборник заданий и задач для 7 класса

Ф/П

практикумов, разработанных для

1.29.

Сборник заданий и задач для 8 класса

Ф/П

других УМК по обществоведению

1.30.

Сборник заданий и задач для 9 класса

Ф/П

1.31.

Сборник заданий и задач для 10 класса

Ф/П

Ф/П

1.32.

Сборник заданий и задач для 11 класса

Ф/П

Ф/П

1.33.

Книги для чтения по курсу обществоведения 6-9 класс

П

Необходимы для подготовки докладов и сообщений.

1.34.

Книги для чтения по курсу обществоведения для 10-11 класс

П

П

Научные, научно-
популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ, должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.35.

Научная, научно-популярная, художественная, общественно-политическая и историческая литература

П

П

П

1.36.

Учебный словарь по обществознанию для основной школы

П

1.37.

Учебный словарь по обществознанию для старшей школы

П

П

1.38.

Справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии)

П

П

П

1.39.

Книга для учителя обществознания (раскрывающая научное содержание основных проблем и тем курса)

Д

Д

Д

1.40.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

2.

Печатные пособия

2.1.

Таблицы по основным разделам курса

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики

2.2.

Схемы по обществоведению (отражающие причинно-следственные связи, системность социальных объектов, явлений и процессов)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-
раздаточном вариантах, в полиграфических

2.3.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные различных социальных процессов

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

изданиях и на электронных носителях

2.4.

Комплект "Государственные символы Российской Федерации"

Д

Д

Д

3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

3.1.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

3.2.

Электронные библиотеки по курсу обществоведения

Д

Д

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.3.

Игровые компьютерные программы (по тематике курса обществоведения)

Д

Для домашнего использования

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по обществоведению

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом и компьютерном видах

4.2.

Слайды (диапозитивы) по тематике курсов обществоведения

Д

Д

Д

4.3.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по обществоведению

Д

Д

Д

5.

Технические средства (ТСО)

При отсутствии автоматизированного рабочего места учителя (АРМ)

5.1.

Слайд-проектор (диапроектор)

Д

Д

Д

5.2.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5

5.3

Столик для слайд-проектора

Д

Д

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в малых группах (6-7 экз.).