N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | |||||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | ||||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по истории | Д | Стандарт по истории, примерные программы, | ||||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) | Д | авторские рабочие программы входят в состав обязательного | ||||
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень) | Д | программно- | ||||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по истории | Д | |||||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории | Д | |||||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории | Д | |||||
1.7. | Авторские рабочие программы по курсам истории | Д | Д | Д | |||
1.8. | Учебник по истории Древнего мира | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебни- | ||||
1.9. | Учебник по истории Средних веков | К | ков, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. | ||||
1.10. | Учебник по Новой истории (XVI-XVIII вв.) | К |
| ||||
1.11. | Учебник по Новой истории (XIX - начало ХХ вв.) | К | библиотечного фонда полными комплектами | ||||
1.12. | Учебник по Новейшей и современной истории зарубежных стран | К | учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, | ||||
1.13. | Учебник по истории России (с древнейших времен до конца XV в.) | К | имеющейся в кабинете истории, и по несколько экземпляров учебников из | ||||
1.14. | Учебник по истории России (XVI-XVIII вв.) | К | других УМК по каждому курсу истории. Эти | ||||
1.15. | Учебник по истории России (XIX - начало ХХ вв.) | К | учебники могут быть использованы учащимися | ||||
1.16. | Учебник по Новейшей и современной истории России | К | для выполнения практических работ, а | ||||
1.17. | Учебник по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.) | К | К | также учителем как часть методического обеспечения кабинета | |||
1.18. | Учебник по всеобщей истории (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) | К | К | ||||
1.19. | Учебник по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) | К | К | ||||
1.20. | Учебник по истории России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) | К | К | ||||
1.21. | Рабочая тетрадь по истории Древнего мира | К | В состав библиотечного фонда целесообразно | ||||
1.22. | Рабочая тетрадь по истории Средних веков | К | включать рабочие тетради, соответствующие | ||||
1.23. | Рабочая тетрадь по Новой истории (XVI-XVIII вв.) | К | используемым комплектам учебников | ||||
1.24. | Рабочая тетрадь по Новой истории (XIX-начало ХХ вв.) | К | |||||
1.25. | Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории зарубежных стран | К | |||||
1.26. | Рабочая тетрадь по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.) | К | |||||
1.27. | Рабочая тетрадь по истории России (XVI-XVIII вв.) | К | |||||
1.28. | Рабочая тетрадь по истории России (XIX-начало ХХ вв.) | К | |||||
1.29. | Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории России | К | |||||
1.30. | Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории | Ф | Ф | Ф | Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение исторических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях | ||
1.31. | Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории | Ф | Ф | Ф | Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте | ||
1.32. | Хрестоматия по истории Древнего мира | К | |||||
1.33. | Хрестоматия по истории Средних веков | К | |||||
1.34. | Хрестоматия по Новой истории (XVI-XVIII вв.) | К | |||||
1.35. | Хрестоматия по Новой истории (XIX-начало ХХ в.) | К | |||||
1.35*. | Хрестоматия по новейшей и современной истории зарубежных стран | К | |||||
1.35*. | Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.) | К | |||||
_________________ * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС". | |||||||
1.36. | Хрестоматия по истории России (XVI-XVIII вв.) | К | |||||
1.37. | Хрестоматия по истории России (XIX-начало ХХ вв.) | К | |||||
1.38. | Хрестоматия по новейшей и современной истории России | К | |||||
1.39. | Хрестоматия по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.) | К | К | В перспективе целесообразно издание тематических | |||
1.40. | Хрестоматия по всеобщей истории (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) | К | К | хрестоматий и сборников документов для изучения истории на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по истории | |||
1.41. | Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) | К | К | ||||
1.42. | Хрестоматия по истории России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) | К | К | ||||
1.43. | Практикумы по истории России и Всеобщей истории | Ф/П | Ф/П | ||||
1.44. | Книги для чтения по истории России и Всеобщей истории | П | Необходимы для подготовки докладов и | ||||
1.45. | Научная, научно-популярная, художественная историческая литература | П | сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки | ||||
1.46. | Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, "История России в лицах" и т.п.) | П | П | П | |||
1.47. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д | Д | Д | |||
2. | Печатные пособия | ||||||
2.1. | Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально- | ||
2.2. | Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | полиграфических изданиях и на цифровых носителях | ||
2.3. | Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | |||
2.4. | Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на цифровых носителях) | ||||
2.5. | Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт | К | В состав объектов материального обеспечения учебного | ||||
2.6. | Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт | К | процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, | ||||
2.7. | Атлас по Новой истории (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт | К | представляющие собой комплексные учебно- методические издания и | ||||
2.8. | Атлас по Новой истории (XIX - начало ХХ в.) с комплектом контурных карт | К | содержащие помимо картографического материала | ||||
2.9. | Атлас по Новейшей и современной истории зарубежных стран с комплектом контурных карт | К | иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии | ||||
2.10. | Атлас по истории России (с древнейших времен до конца XV в.) с комплектом контурных карт | К | |||||
2.11. | Атлас по истории России (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт | К | |||||
2.12. | Атлас по истории России (XIX - начало ХХ вв.) с комплектом контурных карт | К | |||||
2.13. | Атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт | К | |||||
2.14. | Атлас по истории России | К | К | ||||
2.15. | Атлас по Всеобщей истории | К | К | ||||
2.16. | Карты, картографические схемы, анимационные карто- | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях | ||
2.17. | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.) | Ф | Ф | Ф | |||
3. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||||
3.1. | Цифровые обучающие, моделирующие, контролирующие компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) | ||
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу истории | Д | Д | Д | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- | ||
3.3. | Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Д/П | Д/П | Программный продукт, размещенный на CD RW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. Перспективный аналог печатных материалов NN 1.30 и 1.31 | ||
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций | ||
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы: учебная картографическая система; временная ось; редактор генеалогических деревьев | ||
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||||
4.1. | Видеофильмы по всеобщей истории и истории России | Д | Д | Д | Видеофильмы, аудиозаписи и | ||
4.2. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России | Д | Д | Д | фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом виде | ||
4.3. | Слайды по тематике курсов истории России и всеобщей истории | Д | Д | Д | |||
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||||
5.1. | Телевизор с универсальной подставкой | Д | Д | Д | Телевизор не менее 72 см диагональ | ||
5.2. | Видеомагнитофон (видеоплейер) | Д | Д | Д | |||
5.3. | Аудиоцентр | Д | Д | Д | Аудиоцентр с возможностью использования аудио- | ||
5.4. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио- | ||
5.5. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое | ||
5.6. | Принтер лазерный | Д | Д | Д | обеспечение | ||
5.7. | Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | образовательного | ||
5.8. | Цифровая фотокамера | Д | Д | Д | учреждения | ||
5.9. | Слайд-проектор | Д | Д | Д | |||
5.10. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | |||
5.11. | Стол для проектора | Д | Д | Д | |||
5.12. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).