Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

История


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по истории

Д

Стандарт по истории, примерные программы,

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)

Д

авторские рабочие программы входят в состав обязательного

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень)

Д

программно-
методического обеспечения кабинета истории

1.4.

Примерная программа основного общего образования по истории

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории

Д

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории

Д

1.7.

Авторские рабочие программы по курсам истории

Д

Д

Д

1.8.

Учебник по истории Древнего мира

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебни-

1.9.

Учебник по истории Средних веков

К

ков, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе.

1.10.

Учебник по Новой истории (XVI-XVIII вв.)

К


При комплектации

1.11.

Учебник по Новой истории (XIX - начало ХХ вв.)

К

библиотечного фонда полными комплектами

1.12.

Учебник по Новейшей и современной истории зарубежных стран

К

учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции,

1.13.

Учебник по истории России (с древнейших времен до конца XV в.)

К

имеющейся в кабинете истории, и по несколько экземпляров учебников из

1.14.

Учебник по истории России (XVI-XVIII вв.)

К

других УМК по каждому курсу истории. Эти

1.15.

Учебник по истории России (XIX - начало ХХ вв.)

К

учебники могут быть использованы учащимися

1.16.

Учебник по Новейшей и современной истории России

К

для выполнения практических работ, а

1.17.

Учебник по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.)

К

К

также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.18.

Учебник по всеобщей истории (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.)

К

К

1.19.

Учебник по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.)

К

К

1.20.

Учебник по истории России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.)

К

К

1.21.

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира

К

В состав библиотечного фонда целесообразно

1.22.

Рабочая тетрадь по истории Средних веков

К

включать рабочие тетради, соответствующие

1.23.

Рабочая тетрадь по Новой истории (XVI-XVIII вв.)

К

используемым комплектам учебников

1.24.

Рабочая тетрадь по Новой истории (XIX-начало ХХ вв.)

К

1.25.

Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории зарубежных стран

К

1.26.

Рабочая тетрадь по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

К

1.27.

Рабочая тетрадь по истории России (XVI-XVIII вв.)

К

1.28.

Рабочая тетрадь по истории России (XIX-начало ХХ вв.)

К

1.29.

Рабочая тетрадь по новейшей и современной истории России

К

1.30.

Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории

Ф

Ф

Ф

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение исторических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях

1.31.

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории

Ф

Ф

Ф

Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте

1.32.

Хрестоматия по истории Древнего мира

К

1.33.

Хрестоматия по истории Средних веков

К

1.34.

Хрестоматия по Новой истории (XVI-XVIII вв.)

К

1.35.

Хрестоматия по Новой истории (XIX-начало ХХ в.)

К

1.35*.

Хрестоматия по новейшей и современной истории зарубежных стран

К

1.35*.

Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

К

_________________

     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

1.36.

Хрестоматия по истории России (XVI-XVIII вв.)

К

1.37.

Хрестоматия по истории России (XIX-начало ХХ вв.)

К

1.38.

Хрестоматия по новейшей и современной истории России

К

1.39.

Хрестоматия по всеобщей истории (с древнейших времен до середины XIX в.)

К

К

В перспективе целесообразно издание тематических

1.40.

Хрестоматия по всеобщей истории (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.)

К

К

хрестоматий и сборников документов для изучения истории на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по истории

1.41.

Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до середины XIX в.)

К

К

1.42.

Хрестоматия по истории России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.)

К

К

1.43.

Практикумы по истории России и Всеобщей истории

Ф/П

Ф/П

1.44.

Книги для чтения по истории России и Всеобщей истории

П

Необходимы для подготовки докладов и

1.45.

Научная, научно-популярная, художественная историческая литература

П

сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.46.

Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, "История России в лицах" и т.п.)

П

П

П

1.47.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

2.

Печатные пособия

2.1.

Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-
раздаточном вариантах, в

2.2.

Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

полиграфических изданиях и на цифровых носителях

2.3.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

2.4.

Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на цифровых носителях)

2.5.

Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт

К

В состав объектов материального обеспечения учебного

2.6.

Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт

К

процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения,

2.7.

Атлас по Новой истории (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт

К

представляющие собой комплексные учебно- методические издания и

2.8.

Атлас по Новой истории (XIX - начало ХХ в.) с комплектом контурных карт

К

содержащие помимо картографического материала

2.9.

Атлас по Новейшей и современной истории зарубежных стран с комплектом контурных карт

К

иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии

2.10.

Атлас по истории России (с древнейших времен до конца XV в.) с комплектом контурных карт

К

2.11.

Атлас по истории России (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт

К

2.12.

Атлас по истории России (XIX - начало ХХ вв.) с комплектом контурных карт

К

2.13.

Атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт

К

2.14.

Атлас по истории России

К

К

2.15.

Атлас по Всеобщей истории

К

К

2.16.

Карты, картографические схемы, анимационные карто-
схемы по истории России и всеобщей истории

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

2.17.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.)

Ф

Ф

Ф

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые обучающие, моделирующие, контролирующие компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

3.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу истории

Д

Д

Д

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.3.

Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д/П

Д/П

Д/П

Программный продукт, размещенный на CD RW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.  Перспективный аналог печатных материалов NN 1.30 и 1.31

3.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций

3.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы: учебная картографическая система; временная ось; редактор генеалогических деревьев

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по всеобщей истории и истории России

Д

Д

Д

Видеофильмы, аудиозаписи и

4.2.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России

Д

Д

Д

фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом виде

4.3.

Слайды по тематике курсов истории России и всеобщей истории

Д

Д

Д

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Д

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

5.2.

Видеомагнитофон (видеоплейер)

Д

Д

Д

5.3.

Аудиоцентр

Д

Д

Д

Аудиоцентр с возможностью использования аудио-
дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей

5.4.

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-
видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

5.5.

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое

5.6.

Принтер лазерный

Д

Д

Д

обеспечение

5.7.

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

образовательного

5.8.

Цифровая фотокамера

Д

Д

Д

учреждения

5.9.

Слайд-проектор

Д

Д

Д

5.10.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

5.11.

Стол для проектора

Д

Д

Д

5.12.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).