Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Информатика и информационные технологии


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

Д

Д

 программы входят в состав обязательного программно-
методического обеспечения кабинета

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д

Д

Д

информатики

1.3*.

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

________________
     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

1.4.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д

Д

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

Д

Д

Д

1.6.

Авторские рабочие программы по информатике

Д

Д

Д

1.7.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

1.8.

Учебник по информатике для основной школы

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебни-

1.9.

Учебник для базового обучения

К

ков, рекомендованных (допущенных) к использо- ванию в учебном процессе.

1.10.

Учебник для профильного обучения

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК

1.11.

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-
научный, технологический)

К

Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.12.

Рабочая тетрадь по информатике

К

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников

1.13.

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.14.

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П

П

П

1.15.

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-
измерительные материалы по отдельным темам и курсам

2.

Печатные пособия

Плакаты

Таблицы, схемы,

2.1.

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

Д

Д

диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного

2.2 .

Архитектура компьютера

Д

Д

Д

(настенного),

2.3.

Архитектура компьютерных сетей

Д

Д

полиграфического издания и в цифровом виде

2.4.

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д

Д

Д

 (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации)

2.5.

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

Д

Д

2.6.

История информатики

Д

Д

Д

Схемы

2.7.

Графический пользовательский интерфейс

Д

2.8.

Информация, арифметика информационных процессов

Д

Д

Д

2.9.

Виды информационных ресурсов

Д

Д

Д

2.10.

Виды информационных процессов

Д

Д

Д

2.11.

Представление информации (дискретизация)

Д

Д

Д

2.12.

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

Д

Д

2.13.

Основные этапы разработки программ

Д

Д

Д

2.14.

Системы счисления

Д

Д

Д

2.15.

Логические операции

Д

Д

Д

2.16.

Блок-схемы

Д

Д

Д

2.17.

Алгоритмические конструкции

Д

Д

Д

2.18.

Структуры баз данных

Д

2.19.

Структуры веб-ресурсов

Д

Д

2.20.

Таблица Программа информатизации школы

Д

Д

Д

3.

Цифровые образовательные ресурсы

Инструменты учебной деятельности (программные средства)

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест

3.1.

Операционная система

К

К

К

3.2.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)

К

К

К

3.3.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.)

К

К

К

3.4.

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей

К

К

К

3.5.

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

Д

Д

Д

3.6.

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер

Д

Д

Д

Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии

3.7.

Антивирусная программа

К

К

К

3.8.

Программа-архиватор

К

К

К

3.9.

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

К

К

3.10.

Программа для записи CD и DVD дисков

К

К

К

3.11.

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы

К

К

К

3.12.

Звуковой редактор

К

К

К

3.13.

Программа для организации аудиоархивов

К

К

К

3.14.

Редакторы векторной и растровой графики

К

К

К

3.15.

Программа для просмотра статических изображений

К

К

К

3.16.

Мультимедиа проигрыватель

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.17.

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

П

П

3.18.

Редактор веб-страниц

К

К

К

3.19.

Браузер

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.20.

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования

К

К

К

3.21.

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал

К

К

К

3.22.

Система автоматизированного проектирования

К

К

К

3.23.

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук

К

К

К

3.24.

Интегрированные творческие среды

К

К

К

3.25.

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь

К

К

К

Словарь должен иметь возможность озвучивания иностранных слов

3.26.

Система программирования.

К

К

К

3.27.

Клавиатурный тренажер.

К

К

К

3.28.

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

К

К

К

3.29.

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

К

К

К

Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер

3.30.

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

К

К

К

Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображение в стандартных форматах

3.31.

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

К

К

К

Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д

Д

Д

Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе "Печатные пособия"

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Экран (на штативе или настенный)

Д

Д

Д

Минимальный размер
1,5 х 1,5 м

5.2.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео- и аудиоисточникам

5.3.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

Д

Д

Д

Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным

5.4.

Персональный компьютер - рабочее место ученика

К

К

К

Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным

5.5.

Принтер лазерный

П

П

П

Формат А4

Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi

5.6.

Принтер цветной

П

П

П

Формат А4

Ч/б печать: 10 стр./мин (А4), цветная печать: 6 стр./мин

5.7.

Принтер лазерный сетевой

Д

Д

Д

Формат А4

Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600Ч600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.8.

Сервер

Д

Д

Д

Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов, необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.9.

Источник бесперебойного питания

Д

Д

Д

Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства

5.10.

Комплект сетевого оборудования

Д

Д

Д

Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет

5.11.

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

Д

Д

Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек

5.12.

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

Ф

Ф

Ф

Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП

5.13.

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14.

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

Ф

Ф

Рабочая зона - не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания

5.15.

Сканер

Д

Д

Д

Оптическое разрешение не менее 1200 х 2400 dpi

5.16.

Цифровой фотоаппарат

Д

Д

Д

Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя

5.17.

Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер)

Д

Д

Д

5.18.

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой

5.19.

Web-камера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

5.20.

Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники

Ф

Ф

Ф

В комплекте к каждому рабочему месту

5.21.

Устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники

Д

Д

Д

В комплекте к рабочему месту учителя

5.22.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

П

П

П

Не менее 4 октав

5.23.

Внешний накопитель информации

Д

Д

Д

Емкость не менее 120 Гб

5.24.

Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)

Д

Д

Д

Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб

Расходные материалы

5.25.

Бумага

5.26.

Картриджи для лазерного принтера

Количество расходных материалов должно

5.27.

Картриджи для струйного цветного принтера

определяться запросами образовательных

5.28.

Картриджи для копировального аппарата

учреждений и зависит от количества классов и

5.29.

Дискеты

должно полностью

5.30.

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

обеспечивать потребности учебного процесса

5.31.

Спирт для протирки оборудования

Ориентировочно - из расчета 20 г на одно устройство в год

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1.

Конструктор для изучения логических схем

П

П

П

6.2.

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

П

П

П

Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем

6.3.

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

П

П

П

В комплекте - набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*

* Необходим компьютер

6.4.

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса

7.

Модели

7.1.

Устройство персонального компьютера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Модели могут быть представлены в

7.2.

Преобразование информации в компьютере

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

цифровом формате для демонстрации на

7.3.

Информационные сети и передача информации

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

компьютере

7.4.

Модели основных устройств ИКТ

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

8.

Натуральные объекты

8.1.

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах "Технические средства обучения" и "Учебно-
практическое оборудование"

8.2.

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

П

П



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.).