N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | |||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по математике | Д | Стандарт по математике, примерные программы, | ||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | авторские программы входят в состав обязательного программно- | ||
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) | Д | методического обеспечения кабинета математики | ||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | |||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике | Д | |||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике | Д | |||
1.7. | Авторские программы по курсам математики | Д | Д | Д | |
1.8. | Учебник по математике для 5-6 классов | К | В библиотечный фонд входят комплекты | ||
1.9. | Учебник по алгебре для 7-9 классов | К | учебников, рекомендованных | ||
1.10. | Учебник по геометрии для 7-9 классов | К | (допущенных) к использованию в учебном | ||
1.11. | Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | К | К | процессе | |
1.12. | Учебник по геометрии для 10-11 классов | К | К | ||
1.13. | Учебник по математике для 10-11 классов | К | |||
1.14. | Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов | К | В состав библиотечного фонда целесообразно | ||
1.15. | Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов | К | включать рабочие тетради, дидактические | ||
1.16. | Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов | К | материалы, сборники контрольных и | ||
1.17. | Дидактические материалы по математике для 5-6 классов | Ф | самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие | ||
1.18. | Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов | Ф | используемым комплектам учебников. | ||
1.19. | Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов | Ф | |||
1.20. | Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Ф | Ф | Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, | |
1.21. | Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов | Ф | Ф | обеспечивающих усвоение математических | |
1.22. | Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов | Ф | знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях | ||
1.23. | Учебные пособия по элективным курсам | Ф | Ф | ||
1.24. | Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов | Ф | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих | ||
1.25. | Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов | Ф | диагностику и контроль качества обучения в | ||
1.26. | Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов | Ф | соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, | ||
1.27. | Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Ф | Ф | закрепленными в стандарте | |
1.28. | Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов | Ф | Ф | ||
1.29. | Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов | Ф | |||
1.30. | Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике | К | К | ||
1.31. | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | |||
1.32. | Научная, научно- | П | П | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, |
1.33. | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | П | П | творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения |
1.34. | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | |
2. | Печатные пособия | ||||
2.1. | Таблицы по математике для 5-6 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать | ||
2.2. | Таблицы по геометрии | Д | Д | Д | правила действий с |
2.3. | Таблицы по алгебре для 7-9 классов | Д | числами, таблицы метрических мер, | ||
2.4. | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | Д | основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций | |
2.5. | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | Д | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) |
3.2. | Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | Д/П | Д/П | Д/П | Задачи, там, где это возможно, должны быть параметризованными; должны сопровождаться комментариями, интерактивными решениями-подсказками, быть классифицирован- |
3.3. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, редактор создания презентаций, редактор электронных таблиц |
3.4. | Специализированные инструменты учебной деятельности (виртуальная математическая лаборатория) | Д/П | Д/П | Д/П | Виртуальная лаборатория должна быть максимально приспособленной для использования в учебных целях, предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||
4.1. | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом виде |
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||
5.1. | Оверхед-проектор [Е1] | Д | Д | Д | |
5.2. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м |
5.3. | Столик для проектора | Д | Д | Д | |
5.4. | Персональный компьютер - рабочее место учителя | Д | Д | Д | Основные технические требования: |
5.5. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | Может быть использован проектор из общешкольной комплектации |
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
6.1. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
6.2. | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | |
6.3. | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | Ф | Ф | |
6.4. | Набор планиметрических фигур | Ф | |||
6.5. | Геоплан | Ф |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).