Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Математика


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по математике

Д

Стандарт по математике, примерные программы,

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

авторские программы входят в состав обязательного программно-

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

Д

методического обеспечения кабинета математики

1.4.

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Д

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

Д

1.7.

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8.

Учебник по математике для 5-6 классов

К

В библиотечный фонд входят комплекты

1.9.

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

учебников, рекомендованных

1.10.

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

(допущенных) к использованию в учебном

1.11.

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

К

процессе

1.12.

Учебник по геометрии для 10-11 классов

К

К

1.13.

Учебник по математике для 10-11 классов

К

1.14.

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

К

В состав библиотечного фонда целесообразно

1.15.

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

включать рабочие тетради, дидактические

1.16.

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

материалы, сборники контрольных и

1.17.

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие

1.18.

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

используемым комплектам учебников.

1.19.

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.20.

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий,

1.21.

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

обеспечивающих усвоение математических

1.22.

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Ф

знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях

1.23.

Учебные пособия по элективным курсам

Ф

Ф

1.24.

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих

1.25.

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

диагностику и контроль качества обучения в

1.26.

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников,

1.27.

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

закрепленными в стандарте

1.28.

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.29.

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

Ф

1.30.

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31.

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.32.

Научная, научно-
популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов,

1.33.

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения

1.34.

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

Печатные пособия

2.1.

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать

2.2.

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

правила действий с

2.3.

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

числами, таблицы метрических мер,

2.4.

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

Д

основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций

2.5.

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля)

3.2.

Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

Д/П

Д/П

Д/П

Задачи, там, где это возможно, должны быть параметризованными; должны сопровождаться комментариями, интерактивными решениями-подсказками, быть классифицирован-
ными по ряду параметров (сложность, методы решения)

3.3.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, редактор создания презентаций, редактор электронных таблиц

3.4.

Специализированные инструменты учебной деятельности (виртуальная математическая лаборатория)

Д/П

Д/П

Д/П

Виртуальная лаборатория должна быть максимально приспособленной для использования в учебных целях, предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом виде

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Оверхед-проектор [Е1]

Д

Д

Д

5.2.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м

5.3.

Столик для проектора

Д

Д

Д

5.4.

Персональный компьютер - рабочее место учителя

Д

Д

Д

Основные технические требования:
операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным

5.5.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

Может быть использован проектор из общешкольной комплектации

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.2.

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

6.3.

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

6.4.

Набор планиметрических фигур

Ф

6.5.

Геоплан

Ф



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).