Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Иностранный язык


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Д

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)

Д

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (профильный уровень)

Д

1.4.

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

Д

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по иностранному языку

Д

1.7.

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

К

К

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они могут быть использованы в качестве дополнительного материала при работе в классе

1.8.

Книги для чтения на иностранном языке

К

К

К

Исключение составляют книги для чтения, если они изданы под одной обложкой с учебником

1.9.

Элективные курсы (например, "Деловой английский/немецкий/ французский /испанский", "Основы перевода", "Великие ученые и изобретатели Великобритании/Германии/
Франции/Испании/ … ")

К

Учащиеся одного класса могут использовать разные элективные курсы

1.10.

Пособия по страноведению Великобритании/Германии/
Франции/ Испании/ …

Ф/П

1.11.

Контрольно-измерительные материалы по языкам

К

К

К

1.12.

Двуязычные словари

Д/П

Д/П

Д/П

1.13.

Толковые словари (одноязычные)

Д

Д

Д/Ф

1.14.

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Д

1.15.

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Д

Д

Д

Книга для учителя входит в УМК по каждому изучаемому иностранному языку

2.

Печатные пособия

2.1.

Алфавит (настенная таблица)

Д

Таблицы могут быть представлены в

2.2.

Произносительная таблица

Д

демонстрационном

2.3.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

Д

Д

Д

(настенном) виде и на цифровых носителях

2.4.

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Д

Д

2.5.

Карты на иностранном языке

Карты могут быть представлены в

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Д

Д

Д

демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях

Карта мира (политическая)

Д

Д

Д

Карта Европы (политическая, физическая)

Д

Д

Д

Карта России (физическая)

Д

Д

Д

2.6.

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Д

Д

Д

Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях

2.7.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

Д

Д

Фотографии могут быть представлены в цифровом виде

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по иностранным языкам: обучающие, тренинговые, контролирующие

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть использованы для работы над языковым материалом, а также для развития основных видов речевой деятельности. Они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, на различные формы обучения, в том числе, игровые

3.2.

Словари и переводчики

Д

Д

Словари должны иметь возможность озвучивания иностранных слов

3.3.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Д

Д

Коллекции цифровых образовательных ресурсов могут размещаться на CD либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Коллекции включают комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу

3.4.

Инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом виде

4.2.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом виде

4.3.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Д

Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде

4.4.

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Д

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Видеомагнитофон (видеоплейер)

Д

Д

Д

5.2.

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Д

Д

Д

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей

Для копирования аудиозаписей необходим двухкассетный аудио магнитофон

5.3.

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Д

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

5.4.

Мультимедийный компьютер

Д

Д

Д

В комплекте с компьютером должны быть звуковые колонки.

5.5.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

Может быть использован проектор из общешкольной комплектации

5.6.

Экран на штативе или навесной

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м

5.7.

Столик для проектора

Д

Д

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).