Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Литература


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по литературе

Д

Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-
методического обеспечения кабинета литературы

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Д

1.3.

Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)

Д

1.4.

Примерная программа основного общего образования по литературе

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе

Д

1.6.

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе

Д

1.7.

Авторские программы по литературе

Д

Д

Д

1.8.

Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл.

К

В учебный фонд библи-
отеки образовательного

1.9.

Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл.

К

учреждения входят комплекты учебников,

1.10.

Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл.

К

рекомендованных (допущенных) к использова-
нию в учебном процессе.

1.11.

Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл.

К


При комплектации

1.12.

Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл.

К

библиотечного фонда полными комплектами

1.13.

Учебник по литературе. 10 кл.

К

К

учебников целесообразно включить в состав

1.14.

Учебник по литературе. 11 кл.

К

К

книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете

1.15.

Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы.
Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы

К

К

К

литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.16.

Дидактические материалы по всему курсу литературы

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-
измерительные материалы по отдельным темам и курсам

1.17.

Художественная литература

Д

Д

Д

Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся)

1.18.

Методические пособия по литературе для учителя

Д

Д

Д

1.19.

Справочно-
энциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, Словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.)

Д

Д

Д

1.20.

Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов ("Зарубежная литература", "Древнерусская литература", "Искусство анализа художественного текста" и др.)

Ф

Ф

Ф

2.

Печатные пособия

2.1.

Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-
раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях

2.2.

Портреты писателей (русских и зарубежных)

Д

Д

Д

2.3.

Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-
раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях

2.4.

Альбомы раздаточного изобразительного материала

Д

Д

Д

Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры)

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса литературы

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровой компонент учебно-методического комплекса может быть ориентирован на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся

3.2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы

Д

Д

Д

Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации [Е1] и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, литературные произведения, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы

Цифровая энциклопедия должна охватывать различные разделы области филологии, содержит структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс, включает ссылки на внешние информационные источники

3.3.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций

3.4.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы: временная ось; редактор генеалогических деревьев

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по основным разделам курса литературы

Д

Д

Д

Видеофильмы могут быть в цифровом виде

4.2.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом виде

4.3.

Слайды (диапозитивы) по литературе

Д

Д

Д

Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1.

Оверхед-проектор

Д

Д

Д

5.2.

Экран на штативе или навесной

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м

5.3.

Столик для проектора

5.4.

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-
видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

5.5.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

Может быть использован проектор из общешкольной комплектации



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).