N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | |||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1. | Стандарт основного общего образования по литературе | Д | Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно- | ||
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) | Д | |||
1.3. | Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) | Д | |||
1.4. | Примерная программа основного общего образования по литературе | Д | |||
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе | Д | |||
1.6. | Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе | Д | |||
1.7. | Авторские программы по литературе | Д | Д | Д | |
1.8. | Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл. | К | В учебный фонд библи- | ||
1.9. | Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл. | К | учреждения входят комплекты учебников, | ||
1.10. | Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл. | К | рекомендованных (допущенных) к использова- | ||
1.11. | Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл. | К |
| ||
1.12. | Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл. | К | библиотечного фонда полными комплектами | ||
1.13. | Учебник по литературе. 10 кл. | К | К | учебников целесообразно включить в состав | |
1.14. | Учебник по литературе. 11 кл. | К | К | книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете | |
1.15. | Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы. | К | К | К | литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета |
1.16. | Дидактические материалы по всему курсу литературы | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно- |
1.17. | Художественная литература | Д | Д | Д | Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся) |
1.18. | Методические пособия по литературе для учителя | Д | Д | Д | |
1.19. | Справочно- | Д | Д | Д | |
1.20. | Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов ("Зарубежная литература", "Древнерусская литература", "Искусство анализа художественного текста" и др.) | Ф | Ф | Ф | |
2. | Печатные пособия | ||||
2.1. | Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально- |
2.2. | Портреты писателей (русских и зарубежных) | Д | Д | Д | |
2.3. | Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально- |
2.4. | Альбомы раздаточного изобразительного материала | Д | Д | Д | Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры) |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса литературы | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса может быть ориентирован на систему дистанционного обучения либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся |
3.2. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы | Д | Д | Д | Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплекс информационно- |
3.3. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
3.4. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы: временная ось; редактор генеалогических деревьев |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||
4.1. | Видеофильмы по основным разделам курса литературы | Д | Д | Д | Видеофильмы могут быть в цифровом виде |
4.2. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом виде |
4.3. | Слайды (диапозитивы) по литературе | Д | Д | Д | Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде |
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||
5.1. | Оверхед-проектор | Д | Д | Д | |
5.2. | Экран на штативе или навесной | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м |
5.3. | Столик для проектора | ||||
5.4. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио- |
5.5. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | Может быть использован проектор из общешкольной комплектации |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).