Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений


Окружающий мир

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

1.2.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)

П

 

1.3.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

П

 

1.4.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

 

1.5.

Методические пособия для учителя

Д

Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".

2. Печатная продукция

2.1.

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Д

 

2.2.

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

Д

 

2.3.

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Д

 

2.4.

Географические и исторические настенные карты

Д

 

2.5.

Атлас географических и исторических карт

К

 

2.6.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Ф

Например, репродукции картин

3. Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Ф

 

4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по предмету

Д

 

4.2.

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

Д

Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1.

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

К

 

5.2.

Термометр медицинский

Д

 

5.3.

Лупа

К

 

5.4.

Компас

К

 

5.5.

Часы с синхронизированными стрелками

Д

 

5.6.

Микроскоп (цифровой по возможности)

Д

 

5.7.

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

К/Ф/

 

5.8.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Д

 

5.9.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

Д

 

5.10.

Модель "Торс человека" с внутренними органами

Д/П

 

5.11.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

Д/Ф

 

5.12.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

Д

 

5.13.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

П

Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.

6. Натуральные объекты

6.1.

Коллекции полезных ископаемых

Ф/П

 

6.2.

Коллекции плодов и семян растений

Ф/П

 

6.3.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)

Ф/П

 

6.4.

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Д

С учетом местных особенностей и условий школы

7. Игры и игрушки

7.1.

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.)

П

7.2.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

П