Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений


Изобразительное искусство

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

В первую очередь утвержденные МОН РФ

1.2.

Учебно-наглядные пособия

К

 

1.3.

Программно-методические материалы: Программы по изобразительному искусству; Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Ф

 

1.4.

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

 

1.5.

Предметные журналы

Д

 

1.6.

Энциклопедии по искусству

Д

 

1.7.

Альбомы по искусству

Д

 

1.8.

Книги по искусству (о художниках, художественных музеях). Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Д

 

1.9.

Стандарт начального общего образования по образовательной области “Искусство”

Д

 

2. Печатные пособия

2.1.

Портреты русских и зарубежных художников

Д

Комплекты

2.2.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

Комплекты

2.3.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

 

2.4.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

 

2.5.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

 

2.6.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

В перспективе

3. Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Мультимедийные обучающие художественные программы

Д

3.2.

Игровые художественные компьютерные программы

Д

 

4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

Комплекты аудиокассет и CD-R по темам и разделам курса для каждого класса

4.2.

Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Д

 

4.3.

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

Д

 

5. Учебно-практическое оборудование

5.1.

Мольберты

К

 

5.2.

Настольные скульптурные станки

К

 

5.3.

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

 

5.4.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ

К

Для оформления выставок

6. Натурный фонд

6.1.

Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод

Д

комплекты

6.2.

Гербарии

Д

 

6.3.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Ф/Д

 

6.4.

Гипсовые геометрические тела

Д

 

6.5.

Модуль фигуры человека

Д

 

6.6.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

Д

 

6.7.

Драпировки

Д

 

6.8.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

Д

 

6.9.

Подставки для натуры

Д