________________
* Данная глава разработана на основе ст.23 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; ст.10, 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; ст.21 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ст.70, 86 Уголовного кодекса Российской Федерации; ст.393, 397, 399, 409 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; ст.16, 20, 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
1. Настоящая Инструкция определяет организацию деятельности уголовно-исполнительных инспекций* по исполнению наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществлению контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом отсрочено отбывание наказания, а также предупреждению преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.
________________
* Далее - инспекции.
2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и настоящей Инструкцией.
3. На сотрудников инспекций не могут возлагаться функции, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Инспекции анализируют работу по исполнению наказаний и осуществлению контроля за поведением осужденных, готовят в соответствии с ведомственными актами статистическую отчетность, а также информационно-аналитические и другие материалы для территориальных органов ФСИН России.
5. Инспекции взаимодействуют с органами внутренних дел на основе разработки и осуществления совместных мероприятий по контролю за поведением осужденных, соблюдением условно осужденными возложенных судом обязанностей, предупреждению преступлений и иных правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению, а также обмена соответствующей информацией. В этих целях инспекции:
- готовят и направляют в органы внутренних дел предложения в планы совместных мероприятий;
- принимают участие в мероприятиях, проводимых органами внутренних дел по проверке поведения осужденных по месту жительства и в общественных местах;
- систематически направляют в органы внутренних дел информацию об осужденных, состоящих на учетах.
6. Инспекции рассматривают письма, заявления, жалобы осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.
7. Организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью инспекций и оказание им практической помощи осуществляют территориальные органы ФСИН России.
8. Постановка осужденных на учет* осуществляется на основании обвинительного приговора (определения, постановления) суда, распоряжения судьи или председателя суда об исполнении приговора, а в отношении лиц, которым в порядке помилования лишение свободы заменено более мягким видом наказания, на основании соответствующего акта о помиловании.
________________
* Приводимый порядок постановки осужденных на учет распространяется на лиц, перечисленных в главах II-VI настоящей Инструкции.
9. В случаях изменения приговора в установленном законом порядке к копии приговора суда приобщаются:
- при изменении приговора - копия определения суда кассационной инстанции либо копия определения (постановления) суда надзорной инстанции;
- при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания - копия определения суда;
- при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в порядке помилования - соответствующий акт о помиловании.
10. В случае обнаружения в копии приговора (определения, постановления) суда сомнений и неясностей, инспекция немедленно направляет обращение в суд, вынесший приговор (определение, постановление), для решения вопроса об их устранении в установленном законом порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2005 года приказом Минюста России от 17 августа 2005 года N 134, - см. предыдущую редакцию).
11. При обнаружении в копии приговора (определения, постановления) суда сомнений и неясностей, не препятствующих его исполнению, инспекция разъясняет осужденному его право на обращение в суд для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора, и внесения соответствующих изменений.
12. При наличии на осужденного других неисполненных приговоров, если в последнем по времени приговоре не присоединена неотбытая часть наказания по предыдущим приговорам, инспекция обращается в суд для решения вопроса по определению окончательной меры наказания по совокупности приговоров. Исполнение первого приговора при этом не приостанавливается.
13. В отношении лица, которому неотбытая часть срока лишения свободы заменена более мягким видом наказания, администрация исправительного учреждения направляет в инспекцию две копии определения (постановления) суда об освобождении, две копии приговора к лишению свободы, подписку осужденного о явке в инспекцию в трехдневный срок со дня прибытия, а также справку с указанием установочных данных, даты освобождения, родственных и других близких связей осужденного. В документах об освобождении указывается на наличие дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
14. В день поступления копия приговора (определения, постановления) суда и приложения к ней регистрируются в журнале входящих документов инспекции, а затем - в специальном пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета осужденных*.
________________
* На каждую категорию осужденных заводится отдельный журнал.
В таком же порядке регистрируются личные дела, поступившие из других инспекций в связи с изменением осужденными места работы и жительства.