Действующий

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС). Тарифное руководство N 10-А (с изменениями на 1 мая 2014 года)

Статья 34

Ответственность за полную или частичную утрату, повреждение багажа и товаробагажа


§ 1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату, повреждение багажа или товаробагажа.

§ 2. Перевозчик освобождается от ответственности за полную или частичную утрату, повреждение багажа или товаробагажа, если они произошли по одной из следующих причин:

1) вследствие обстоятельств, которые участники перевозочного процесса не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело;

2) вследствие особых естественных свойств багажа или товаробагажа, вызвавших его поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и тому подобные последствия;

3) вследствие таких недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приемке багажа или товаробагажа к перевозке;

4) вследствие того, что отправитель товаробагажа сдал к перевозке запрещенные предметы под неправильным, неточным или неполным наименованием.

§ 3. Обязанность доказывания того, что утрата, порча или повреждение багажа или товаробагажа произошли по причинам, изложенным в пунктах 1), 2) § 2 настоящей статьи, возлагается на перевозчика.

§ 4. Если по обстоятельствам дела окажется, что утрата или повреждение багажа или товаробагажа могли произойти вследствие упомянутых в пунктах 3), 4) § 2 настоящей статьи причин, то считается, что ущерб произошел по этим причинам, пока в соответствующем случае отправитель или получатель товаробагажа не докажет иного.

§ 5. В отношении товаробагажа, который по своим естественным свойствам подвержен убыли в массе при перевозке, перевозчик ответственен, независимо от пройденного товаробагажом расстояния, лишь за ту часть убыли в массе, которая превышает нижеследующие нормы:

1) 2% от массы товаробагажа, сданного к перевозке в жидком, сыром или влажном состоянии;

2) 1% - для прочего сухого товаробагажа, подверженного убыли в массе при перевозках.

Указанное ограничение ответственности не имеет места, если отправителем или получателем будет доказано, что потеря массы не вызвана естественными свойствами товаробагажа.

В тех случаях, когда несколько мест товаробагажа перевозится по одной товаробагажной квитанции, допускаемая норма убыли в массе исчисляется отдельно для каждого места, если масса отдельных мест была указана при приеме товаробагажа к перевозке.

В случаях полной утраты товаробагажа или утраты отдельных мест, никакого вычета за убыль в массе утраченных мест при исчислении возмещения не производится.

§ 6. При полной или частичной утрате багажа, сданного к перевозке без объявленной ценности, перевозчик возмещает отправителю действительную стоимость утраченного, не превышающую 2-х швейцарских франков за каждый недостающий килограмм массы брутто.

§ 7. При утрате багажа с объявленной ценностью или товаробагажа перевозчик уплачивает как возмещение долю объявленной ценности за каждый недостающий килограмм.

§ 8. В случае повреждения багажа без объявленной ценности перевозчик должен возместить такую сумму, на которую понизилась стоимость багажа, без возмещения других убытков.

§ 9. При повреждении багажа с объявленной ценностью или товаробагажа перевозчик возмещает сумму, которая должна составлять часть объявленной ценности, соответствующую проценту понижения ценности багажа или товаробагажа в результате повреждения.

§ 10. Размер возмещения, предусмотренного в §§ 8 и 9 настоящей статьи, не должен превышать:

1) суммы возмещения за полную утрату, если вследствие повреждения обесценен весь багаж или товаробагаж;

2) суммы возмещения за утрату обесцененной части, если вследствие повреждения обесценена только часть багажа или товаробагажа.