Действующий

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС). Тарифное руководство N 10-А (с изменениями на 1 мая 2014 года)

Статья 8

Условия годности проездных документов


§ 1. Срок годности билетов - 2 месяца.

§ 2. Течение срока годности билетов начинается:

- при отсутствии плацкарты или игольчатого компостера (штампа) - в день, названный пассажиром и указанный на билете пунктом продажи. Период между днем оформления билета и днем начала срока его действия не может превышать срок предварительной продажи проездных документов, установленный перевозчиком;

- при наличии в купонной книжке плацкарты или игольчатого компостера (штампа) на билете - в день отправления пассажира;

§ 3. Если по вынужденной причине пассажир не имеет возможности закончить поездку в установленный срок годности билета, то ему предоставляется право до истечения срока годности и при условии представления соответствующих документов, обратиться к перевозчику с просьбой о продлении срока годности билета.

Срок годности билета может быть продлен не более двух раз, причем срок каждого продления не должен превышать двух месяцев.

Перевозчик, к которому обратился пассажир с просьбой о продлении срока годности билета, признав причины, вызывающие необходимость продления, уважительными, обязан продлить срок годности билета.

§ 4. Срок годности билета продлевается на время задержки перевозки, если указанная задержка произошла по вине участников перевозочного процесса.

§ 5. Проездной документ считается недействительным для проезда, если информация, содержащаяся на нем в соответствии с § 2 статьи 6 и § 1 статьи 7, не читается или имеются исправления и отметки, не предусмотренные настоящим Соглашением.