МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

     
от 6 октября 2004 года N ПК-2

     

О ходе реализации межведомственной программы развития
 системы дополнительного образования детей



Заслушав и обсудив доклад директора Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей С.Н.Апатенко "О ходе реализации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы" (далее - Программа), коллегия отмечает, что Минобрнауки России, органами управления образованием субъектов РФ совместно с заинтересованными организациями проводится планомерная работа по ее реализации.

Программа оказывает положительное влияние на повышение межведомственного взаимодействия в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения, укрепление статуса системы дополнительного образования детей в культурно-образовательном пространстве общества.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, ведущий фактор развития творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, необходимых для формирования гражданского общества.

Межведомственное взаимодействие по реализации Программы позволяет в более полном объеме удовлетворять культурно-образовательные запросы личности, семьи и общества, создавать инфраструктуру образовательного пространства.

В целях усиления внимания к созданию условий для самообразования, самореализации в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного и профессионального самоопределения, воспитания и гражданского становления подрастающего поколения коллегия

решила.

1. Одобрить Концепцию модернизации дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2010 года с учетом высказанных замечаний и предложений.

2. Департаменту по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (Апатенко С.Н.), Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.):

2.1. Провести в срок до 30 ноября 2004 года в федеральных округах семинары-совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ, руководителей государственных учреждений дополнительного образования детей по концептуальным вопросам развития системы дополнительного образования детей.

2.2. Разработать проект Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2010 года и представить его в срок до 30 июня 2005 года для утверждения в установленном порядке.

2.3. Совместно со Сводным департаментом экономики и финансов (Петровым А.Ю.), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями подготовить и внести в установленном порядке в срок до 20 апреля 2005 года в Правительство РФ предложения по внесению изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Совместно с Департаментом государственной политики в сфере образования (Калиной И.И.) в срок до 1 июня 2005 года разработать проект государственных требований к программам дополнительного профессионального образования в области дополнительного образования детей для преподавателей региональных институтов повышения квалификации работников образования.

2.5. Совместно со Сводным департаментом экономики и финансов (Петровым А.Ю.) в срок до 30 ноября 2005 года разработать модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей.

2.6. Провести в срок до 1 мая 2006 года совместно с федеральными органами исполнительной власти и другими заинтересованными организациями II Всероссийский конкурс учреждений дополнительного образования детей.

3. Департаменту государственной политики в сфере образования (Калине И.И.) совместно с Департаментом по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (Апатенко С.Н.) в срок до 1 декабря 2005 года подготовить и утвердить государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации "Педагог дополнительного образования".

4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Болотову В.А.) совместно с Департаментом по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (Апатенко С.Н.) в срок до 1 марта 2005 года разработать и внести предложения по совершенствованию процесса аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей.

5. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) совместно с Департаментом по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей (Апатенко С.Н.) в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды" предусмотреть в 2005-м и последующих годах обеспечение федерального образовательного портала "Дополнительное образование детей", оснащение учреждений дополнительного образования детей компьютерной техникой.

6. Рекомендовать органам управления образованием, другим ведомствам субъектов РФ:

- принять меры по сохранению и развитию сети, расширению доступности для детей государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, а также выделению необходимых финансовых средств на содержание зданий, сооружений, материально-техническое обеспечение учреждений;

- в рамках подготовки к 60-летию победы в Великой Отечественной войне активизировать деятельность учреждений дополнительного образования детей по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формированию готовности к достойному служению Отечеству;

- расширить взаимодействие общего и дополнительного образования, максимально использовать возможности учреждений дополнительного образования детей в развитии профильного обучения, работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обратить особое внимание на создание инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей, ориентированных на работу со старшеклассниками;

- в целях формирования здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения, обеспечения занятости детей и подростков, их творческого развития активнее использовать проведение смен лагерей труда и отдыха, профильных лагерей для обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, клубов по месту жительства;

- принять меры по материальному стимулированию руководящих и педагогических кадров, обеспечивающих развитие системы дополнительного образования детей;

- обеспечить совместно с институтами повышения квалификации работников образования систематическую работу по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей;

- способствовать качественной подготовке педагогов дополнительного образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- в целях научно-методического обеспечения системы дополнительного образования детей активизировать сотрудничество с Российской академией образования, ведущими вузами страны;

- привлекать региональные средства массовой информации для систематического освещения деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей по воспитанию, обучению и творческому развитию личности ребенка.

Министр
А.А.Фурсенко




Текст документа сверен по:

"Официальные документы в образовании",
N 7, март, 2005 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»