88. В 2002-2004 годах укрепилось взаимодействие Правительства Российской Федерации и Банка России с банковским сообществом по вопросам функционирования банковского сектора. В ближайшей перспективе предстоит предпринять новые шаги по развитию конструктивных контактов с банковским сообществом, прежде всего с банковскими ассоциациями, а также продолжить практику привлечения их к работе по совершенствованию нормативно-правовой базы банковского дела. Будет продолжена оправдавшая себя практика публичного обсуждения важнейших проектов нормативных документов Банка России на его сайте в сети Интернет.
Банковские ассоциации должны активнее участвовать в работе по доведению до участников рынка принимаемых Правительством Российской Федерации и Банком России решений в сфере банковской деятельности. Необходимо расширить взаимодействие банковских ассоциаций с кредиторами (в первую очередь с вкладчиками) по вопросам деятельности отдельных кредитных организаций.
89. Важным вкладом в осуществление мер по реформированию российского банковского сектора является взаимодействие с российскими и иностранными экспертами, органами банковского надзора и международными организациями. Правительство Российской Федерации и Банк России продолжат развитие конструктивного диалога и рабочих контактов с представителями Международного валютного фонда, Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Организации экономического сотрудничества и развития, а также других международных организаций.
90. Большое значение для оценки состояния и перспектив развития российского банковского сектора, а также совершенствования регулирования банковской деятельности имела осуществленная в 2002-2003 годах Международным валютным фондом и Всемирным банком Программа оценки финансового сектора Российской Федерации.
В рамках этой Программы произведены комплексный анализ соответствия системы регулятивных требований, действующей в России, Базельским основополагающим принципам эффективного банковского надзора, оценка соблюдения Кодекса надлежащей практики по обеспечению прозрачности в области денежно-кредитной и финансовой политики, а также стресс-тестирование российского банковского сектора. Результаты этой работы будут использованы при разработке предложений, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие банковского дела, в том числе их надлежащего законодательного обеспечения.