23. В отношении кредитных организаций, доля участия в которых принадлежит государству и подлежит сокращению в соответствии с принятыми решениями, Правительство Российской Федерации обеспечит завершение в 2006 году процедур поэтапного выхода государственных унитарных предприятий из числа учредителей (участников) кредитных организаций. При этом выход государства из капиталов кредитных организаций не должен оказывать негативного влияния на устойчивость банковского сектора.
Предстоит реализовать мероприятия по повышению эффективности участия государства в кредитных организациях, в которых доля государства в капитале будет сохранена, за счет усиления роли представителей государства в управлении такими кредитными организациями, а также специализации на выполнении установленных государством задач. Правительство Российской Федерации рассмотрит вопрос о перспективах функционирования банков, контролируемых государством.
Задачи, устанавливаемые для контролируемых государством кредитных организаций в рамках проводимой государственной экономической политики, не должны входить в противоречие с задачами получения ими прибыли и поддержания их финансовой устойчивости.
Правительство Российской Федерации и Банк России считают целесообразным участие в капитале кредитных организаций только при одновременном соблюдении следующих условий:
деятельность кредитных организаций имеет стратегическое значение для решения задач государственной экономической политики;
участие в капитале кредитных организаций обеспечивает оптимальные условия для решения задач государственной экономической политики.
24. В целях решения специальных задач государственной экономической политики Правительством Российской Федерации созданы Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк. Основными функциями указанных банков являются кредитование нефинансового сектора экономики в избранных направлениях, а также обеспечение возврата ранее выделенных бюджетных средств. Правительство Российской Федерации считает целесообразным ограничить функции указанных банков рамками их специализации и будет воздерживаться как от создания новых банков, контролируемых государством, так и от предоставления привилегий действующим банкам, контролируемым государством.
25. Правительство Российской Федерации примет меры для того, чтобы российские юридические лица, осуществляющие банковские операции и не являющиеся кредитными организациями, были преобразованы в кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации либо прекратили осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральными законами.
26. Предстоит разработать концепцию развития Внешэкономбанка, определить его правовой статус с учетом решения задач по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации.
27. Банк России в ближайшие годы сохранит контрольный пакет акций Сбербанка России.
28. В среднесрочной перспективе Правительство Российской Федерации намерено обеспечить такую долю государственного участия в капитале Внешторгбанка, которая позволит оказывать влияние на проводимую банком политику.
29. Деятельность Российского экспортно-импортного банка будет направлена на реализацию уставных задач банка, прежде всего на финансирование и гарантирование экспортно-импортных операций и на оказание финансовой поддержки субъектам внешнеэкономической деятельности.
30. С принятием Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" создана правовая основа для выхода Банка России из состава акционеров российских загранбанков.
В целях решения этого вопроса будут проведены переговоры с надзорными органами стран пребывания росзагранбанков об условиях передачи контроля над ними Банком России Внешторгбанку с последующим внесением на согласование в Правительство Российской Федерации предложений о порядке и сроках выхода.