Недействующий

Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации (с изменениями на 16 сентября 2011 года) (утратил силу с 28.12.2012 на основании приказа Минфина России от 15.06.2012 N 82н)

VIII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности
Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

8.1. Министерством разрабатываются проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.

8.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, представляются директорами департаментов в департамент Министерства, на который возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности.

Указанные предложения должны содержать:

рабочее наименование проекта федерального закона (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н - см. предыдущую редакцию);

в случае необходимости концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона, которые согласовываются в установленном порядке (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н - см. предыдущую редакцию);

наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Сводные предложения Министерства подготавливаются соответствующим департаментом, визируются директором Правового департамента, заместителями Министра и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

Копии направленных Министром в Министерство юстиции Российской Федерации документов оперативно направляются указанным департаментом помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

8.3. Для рассмотрения в Правительстве директорами департаментов подготавливается и представляется руководству Министерства законопроект с необходимыми материалами, в том числе:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм вносимого законопроекта;

проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

необходимые заключения, предусмотренные Регламентом Правительства.

В случае если законопроектом предусматривается возложение на Президента Российской Федерации или на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение правовых норм, принятие которых предполагается указанным законопроектом.

Сопроводительное письмо в Правительство, законопроект и указанные дополнительные к нему документы визируются директорами соответствующих департаментов, директором Правового департамента (кроме финансово-экономического обоснования), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются Министром.

Копии направленных Министром в Правительство документов оперативно направляются департаментом, осуществляющим разработку проекта закона, помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием.

8.4. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8.5. Представление Министерством законопроектов в палаты Федерального Собрания и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.

Особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете

8.6. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается Министерством совместно с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, утверждаемые Правительством (абзац дополнен приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н - см. предыдущую редакцию).

Порядок и сроки разработки проекта федерального бюджета в Министерстве утверждается Министром.

8.7. Организация и координация составления проекта федерального закона о федеральном бюджете возлагаются на соответствующий департамент Министерства, который:

доводит до департаментов Министерства порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления с проектом федерального бюджета;

обеспечивает в пределах компетенции Министерства, устанавливаемой Правительством, работу правительственного координационного органа по формированию проекта федерального бюджета;

формирует проект федерального закона о федеральном бюджете с необходимыми документами и материалами для представления в Правительство.