4.1. Акты Министерства, резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, как правило, в суточный срок, а оперативные - незамедлительно.
Отдельные поручения Министра по его указанию могут доводиться до федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, директоров департаментов и их заместителей помощниками Министра непосредственно или через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
4.2. Директор департамента, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения в Министерстве, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
Головным исполнителем поручения Министра может быть федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства, по вопросам, находящимся в его сфере ведения.
Изменение головного (ответственного) исполнителя поручений или обращений, поступивших в Министерство, осуществляется:
на основании письменной резолюции Министра или заместителя Министра, давшего поручение;
на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по документам, направленным в департаменты на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве;
по договоренности соответствующих директоров департаментов (или их заместителей) через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Министру или заместителю Министра директором департамента в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Министерстве, а оперативные - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
4.3. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, директора департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции, а головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения о привлечении (изменении) соисполнителей.
4.4. Соисполнители (департаменты Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директором департамента (его заместителем).
Федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства, являющийся соисполнителем поручения Министра представляет в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, в Министерство предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.
При необходимости директора департаментов (или их заместители) дополнительно письменно уведомляют соисполнителей о своевременном представлении им соответствующих предложений с указанием срока представления.
Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
4.5. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, директор департамента (головной исполнитель поручения) в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Министру (заместителю Министра) завизированное руководителем структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, и заместителем Министра (при поручении Министра) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
4.6. В случае если федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, поручение не исполнено в установленный срок, руководитель федерального органа исполнительной власти (или его заместитель) в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
Если руководителем федерального органа исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти.
Особенности порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства
(наименование в редакции приказа Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н;
в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2011 года
приказом Минфина России от 16 сентября 2011 года N 112н, -
см. предыдущую редакцию)
4.7. Поручения и указания, содержащиеся в резолюциях и актах Президента Российской Федерации, актах Правительства, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее в настоящем разделе - поручения), структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве направляются на исполнение в соответствующие департаменты и в копии - Министру, заместителям Министра и помощникам Министра (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2011 года приказом Минфина России от 16 сентября 2011 года N 112н, - см. предыдущую редакцию).
При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные резолюции по исполнению указанных поручений.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются директорами департаментов в следующем порядке (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н):
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н);
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н);
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются директорами департаментов в течение часа с момента их получения (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 4 мая 2010 года N 38н).