4. Управление делами регистрирует и передает без доклада руководству ФТС России непосредственно в ГУОТК для исполнения и контроля заявления лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, поступившие в ФТС России от заявителей либо заключения по заявлениям, поступившие в ФТС России из региональных таможенных управлений.
Проекты распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления визируются в порядке, установленном п.3.3.22 и п.5.1 Временной инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 1 августа 2005 года N 700, с учетом следующих особенностей (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
После того, как проект распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления внесен Главным управлением организации таможенного контроля и завизирован редактором отдела приказов Управления делами, он подлежит согласованию с Управлением собственной безопасности в соответствии с приказом ФТС России от 3 марта 2005 года N 168 "Об обязательном согласовании с подразделениями собственной безопасности таможенных органов нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов", с Главным организационно-инспекторским управлением в соответствии с приказом ФТС России от 15 августа 2005 года N 746 "О согласовании актов таможенного законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию о таможенных органах", Правовым управлением и Управлением делами (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Главное организационно-инспекторское управление и Управление собственной безопасности, а также другие заинтересованные подразделения визируют проекты распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня их получения, а Правовое управление - в срок, не превышающий 5 рабочих дней (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Если в проект распоряжения при его согласовании с Правовым управлением вносятся технико-юридические изменения, которые не носят принципиального характера, то повторного согласования проекта распоряжения с Главным организационно-инспекторским управлением и Управлением собственной безопасности не требуется (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Управление делами визирует проект распоряжения последним перед его подписанием заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым (либо лицом, его замещающим) (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Управление делами делегирует право ГУОТК осуществлять контрольные мероприятия по данному виду документов, а именно: постановка на контроль, предварительная проверка и регулирование хода исполнения, информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения документов, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода результатов исполнения документов в установленном порядке.
Срок рассмотрения заявлений в ФТС России составляет тридцать календарных дней со дня регистрации данного заявления.
5. ГУОТК обеспечивает рассмотрение заявлений, проверку заявленных сведений, подготовку проектов распоряжений ФТС России по данному вопросу, направление мотивированных отказов Заявителям в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, а также направление Заявителям копий изданных распоряжений.
6. ГУОТК при проверке сведений и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителя требованиям статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направляет следующие запросы:
- запрос в Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) и в Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) (по компетенции) о наличии либо отсутствии у Заявителей вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли Заявители подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) на момент подачи заявлений*;
_______________
* После включения данной информации в Центральный реестр субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД.
- запрос в таможни, в регионах деятельности которых Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, о возможности Заявителя в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, соблюдать условия применения запрашиваемых Заявителем специальных упрощенных процедур.
Проверка сведений об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет осуществляется на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД".
7. ГУФТД и УТРД направляют в ГУОТК заключения по проведенной проверке в течение пяти рабочих дней после поступления запроса из ГУОТК либо из РТУ в соответствующее подразделение.
8. Таможня, в регионе деятельности которой Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, направляет заключение по поставленному вопросу в недельный срок после его получения.