Признаками сложности скульптурно-технических работ являются:
а) при увеличении с черновой прокладкой в глине, при камнерезных работах, при выколотке из листового металла - характер лепки - фактура, позы фигур, положение отдельных деталей, глубина складок одежды, наличие аксессуаров; в рельефах - глубина рельефа, насыщенность рисунка, наличие поднутрений;
б) при черновой формовке - доступ к форме, конфигурация деталей, возможность изъятия глины и каркаса;
в) при чистой (кусковой) формовке - количество закладываемых кусков.
Исходя из перечисленных признаков техническое исполнение в материале скульптурных произведений и деталей архитектурной лепки подразделяется на три группы сложности: несложные, сложные и особо сложные.
1. К несложным произведениям относятся:
а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей без характерных черт лица, статичные, с обобщенными формами обнаженного тела или в одежде без складок;
б) бюсты без характерных черт лица, без тщательно проработанных анатомических форм, с гладко лежащими волосами;
в) барельефы и горельефы фигурные и орнаментальные с малым выносом рельефа, малонасыщенные;
г) анималистическая скульптура с обобщенными формами в статичных позах, без тонко проработанных деталей фигуры, шерсти, обобщенные фигуры птиц без проработанных перьев;
д) гладкие вазы и урны;
е) плоскостные архитектурные украшения; профилированные розетки, малонасыщенные орнаментом фризы, сухари, гладкие шишки, модульоны и т.п.
2. К сложным произведениям относятся:
а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей, одиночно стоящие или групповые в динамических позах с характерными тщательно проработанными лицами, обнаженные или в одежде с глубокими складками, с аксессуарами, имеющими большой вынос;
б) бюсты портретные и декоративные с характерными чертами лица, со сложной прической, в одежде с глубокими складками;
в) барельефы и горельефы портретные, фигурные, декоративные, орнаментальные с тщательно проработанным рисунком, со складками с глубокими поднутрениями;
г) анималистическая скульптура в динамических позах с тонко проработанным покровом шерсти, птицы с тонко проработанными перьями;
д) фигурно-орнаментальные вазы, урны с тщательно проработанными рисунком и глубокими складками;
е) густо насыщенные орнаментом детали архитектурной лепки, фигуры, капители, кронштейны и т.д.
3. К особо сложным произведениям относятся:
а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей, одиночно стоящие или групповые в динамических позах, с лицами со сложно-характерным выражением, фигуры обнаженные с тщательно проработанными анатомическими формами или в одежде со сложными узорами, со сложно-поднутренными складками;
б) бюсты портретные и декоративные со сложно-характерным выражением лица, в морщинах, со сложными, глубокими завитками и прядями волос, с бородами, усами, со сложными поднутрениями;
в) барельефы и горельефы портретные, фигурные, орнаментальные (многоплановые и многофигурные) с характерным тонким рисунком, орнаментом, со сложными мелкими складками или со складками с большими поднутрениями;
г) фигуры животных в сложных динамических позах, с особо сложными частями тела, с особо тонко проработанной шерстью;
д) вазы, урны, густо насыщенные барельефным и горельефным орнаментом, с фигурными крышками, ручками и на сложных подставках;
е) детали архитектурных произведений с особо тонким рисунком.