Недействующий

Об утверждении разделов: "Общие профессии производства художественных изделий", "Ювелирно-филигранное производство", "Производство художественных изделий из металла", "Производство художественных изделий ... (с изменениями на 24.11.1998) (не применяется)

     

Характеристика сложности скульптурных произведений и деталей архитектурной лепки


Признаками сложности скульптурно-технических работ являются:

а) при увеличении с черновой прокладкой в глине, при камнерезных работах, при выколотке из листового металла - характер лепки - фактура, позы фигур, положение отдельных деталей, глубина складок одежды, наличие аксессуаров; в рельефах - глубина рельефа, насыщенность рисунка, наличие поднутрений;

б) при черновой формовке - доступ к форме, конфигурация деталей, возможность изъятия глины и каркаса;

в) при чистой (кусковой) формовке - количество закладываемых кусков.

Исходя из перечисленных признаков техническое исполнение в материале скульптурных произведений и деталей архитектурной лепки подразделяется на три группы сложности: несложные, сложные и особо сложные.

1. К несложным произведениям относятся:

а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей без характерных черт лица, статичные, с обобщенными формами обнаженного тела или в одежде без складок;

б) бюсты без характерных черт лица, без тщательно проработанных анатомических форм, с гладко лежащими волосами;

в) барельефы и горельефы фигурные и орнаментальные с малым выносом рельефа, малонасыщенные;

г) анималистическая скульптура с обобщенными формами в статичных позах, без тонко проработанных деталей фигуры, шерсти, обобщенные фигуры птиц без проработанных перьев;

д) гладкие вазы и урны;

е) плоскостные архитектурные украшения; профилированные розетки, малонасыщенные орнаментом фризы, сухари, гладкие шишки, модульоны и т.п.

2. К сложным произведениям относятся:

а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей, одиночно стоящие или групповые в динамических позах с характерными тщательно проработанными лицами, обнаженные или в одежде с глубокими складками, с аксессуарами, имеющими большой вынос;

б) бюсты портретные и декоративные с характерными чертами лица, со сложной прической, в одежде с глубокими складками;

в) барельефы и горельефы портретные, фигурные, декоративные, орнаментальные с тщательно проработанным рисунком, со складками с глубокими поднутрениями;

г) анималистическая скульптура в динамических позах с тонко проработанным покровом шерсти, птицы с тонко проработанными перьями;

д) фигурно-орнаментальные вазы, урны с тщательно проработанными рисунком и глубокими складками;

е) густо насыщенные орнаментом детали архитектурной лепки, фигуры, капители, кронштейны и т.д.

3. К особо сложным произведениям относятся:

а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей, одиночно стоящие или групповые в динамических позах, с лицами со сложно-характерным выражением, фигуры обнаженные с тщательно проработанными анатомическими формами или в одежде со сложными узорами, со сложно-поднутренными складками;

б) бюсты портретные и декоративные со сложно-характерным выражением лица, в морщинах, со сложными, глубокими завитками и прядями волос, с бородами, усами, со сложными поднутрениями;

в) барельефы и горельефы портретные, фигурные, орнаментальные (многоплановые и многофигурные) с характерным тонким рисунком, орнаментом, со сложными мелкими складками или со складками с большими поднутрениями;

г) фигуры животных в сложных динамических позах, с особо сложными частями тела, с особо тонко проработанной шерстью;

д) вазы, урны, густо насыщенные барельефным и горельефным орнаментом, с фигурными крышками, ручками и на сложных подставках;

е) детали архитектурных произведений с особо тонким рисунком.