3.1. В рамках национальных систем процесс собственно отбора может быть отделен от процесса принятия на должность судьи и от его назначения в конкретную судебную инстанцию. Важно уточнить, что решения о приеме и о назначении должны приниматься независимой инстанцией, упомянутой в пункте 1.3, или по ее предложению или рекомендации, с ее согласия или с учетом ее заключения.
3.2. Хартия затрагивает вопрос о несовмещении должностей. В Хартии отказались от закрепления полного несовмещения, которое бы препятствовало назначению на судейскую должность по причине прежней профессиональной деятельности кандидата или его близких. С другой стороны, в Хартии сочтено целесообразным учитывать при назначении на работу в конкретный суд все те обстоятельства, которые в случае их обнародования могут законно и объективно породить сомнения в непредвзятости и независимости судьи.
Например, адвокат, имевший практику в данном городе, не может быть сразу направлен в тот же город в качестве судьи. Столь же трудно представить себе назначение данного лица судьей в суд в городе, в котором его (ее) супруг, отец или мать является, например, мэром или депутатом. Уставные правила при назначении в данный суд должны учитывать, таким образом, любые ситуации, которые могут породить законные и объективные сомнения в отношении независимости и непредвзятости судьи.
3.3. В отдельных национальных системах процедура отбора кандидатов предусматривает установление исполнительного срока после назначения на должность до окончательного утверждения в должности, а в других - установление сроков нахождения в должности, подлежащих возобновлению.
В подобных случаях необходимо, чтобы решение об окончательном отказе в назначении на должность или о неподтверждении в должности принималось только независимой инстанцией, упомянутой в пункте 1.3, либо по ее предложению, рекомендации или на основании данного ею заключения. Очевидно, что ситуации, возникающие в связи с испытательным сроком или возобновлением в должности, являются весьма деликатными или даже опасными с точки зрения, в частности, независимости и непредвзятости судей, проходящих испытательный срок или ожидающих продления в должности. Поэтому необходимо предусмотреть гарантии с привлечением независимой инстанции. В той мере, в которой возможно обсуждение имеющихся у проходящего испытательный срок лица качеств судьи, в Хартии уточняется, что право на обжалование, предусмотренное в пункте 1.4, распространяется и на такое лицо.
3.4. Хартия закрепляет принцип несменяемости судей, рассматриваемой как невозможность предоставления судье нового назначения или новых функций, заменяющих предыдущие, без его свободного на то согласия. Необходимо, однако, допустить исключения: в случае, если на основании национального статуса судей перевод судьи предусмотрен в качестве дисциплинарной меры и осуществляется в ее рамках, в случае проведения по закону реформы системы судебной организации, предусматривающей, в частности, упразднение одного из судов или когда судья направляется в испытывающий трудности соседний суд для его укрепления. В этом последнем случае прикомандирование должно быть, в соответствии со статусом, ограничено по времени. Однако с учетом весьма деликатного вопроса о переводе судьи без его согласия в Хартии напоминается, что на основании пункта 1.4 он имеет право на обжалование перед независимой инстанцией, от которой может потребоваться проведение проверки законности осуществляемого перемещения. Право на обжалование может также послужить решением в ситуациях, которые в положениях Хартии непосредственно не отражены, и в случаях, когда судья оказывается перегруженным делами, что на практике препятствует нормальному ведению возложенных на него судебных процедур.