5.1. Законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется утвердить перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества. Такой перечень может включать:
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
- документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
- копии документов из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества;
- копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законом субъекта Российской Федерации ставкой.
5.2. При определении перечня предоставляемых документов рекомендуется в законе субъекта Российской Федерации привести "закрытый" перечень, не допускающий истребования у граждан документов, не предусмотренных данным законом.
5.3. В законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется также указать, что при наличии у уполномоченного органа местного самоуправления возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, предоставляемых гражданином-заявителем. В этом случае предоставление гражданами-заявителями соответствующих документов не является обязательным.
5.4. В случае, когда гражданин-заявитель или любой член его семьи, а также одиноко проживающий гражданин-заявитель являются получателями государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий, назначаемых с учетом доходов, виды которых указаны в постановлении N 512 или в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций, органам местного самоуправления рекомендуется запрашивать соответствующую информацию о доходах не у граждан, а у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий. Однако при этом необходимо иметь в виду возможные расхождения между продолжительностью расчетного периода, устанавливаемого для отнесения граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, и продолжительностью периода выплаты пособия или субсидии гражданину-заявителю или членам его семьи, а также одиноко проживающему гражданину-заявителю.
5.5. В законе субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется предусмотреть возможность гражданам предоставлять документы, необходимые для определение права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.
5.6. В дополнение к содержащемуся в п.5.1. настоящих Методических рекомендаций списку документов рекомендуется также запрашивать у граждан копии документов, подтверждающих сведения о налогооблагаемом имуществе, включая земельные участки. Данных сведений может не быть у налоговых органов по месту жительства гражданина-заявителя. Эти сведения должны содержать реквизиты (дата, номер) договора или акта, обосновывающего приобретение имущества, и сведения о виде собственности (личная, общая), для совместной собственности - сведения об иных лицах (их Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности - доля лица, о котором предоставляются сведения. Реквизиты договора или акта, являющегося основанием приобретения имущества (покупки, мены, дарения, наследования, приватизации и др.) рекомендуется использовать для установления момента, с которого рассматриваемое имущество находится в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи, а также одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежит налогообложению.