СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1965 года N 746
Об утверждении Правил финансирования строительства
_____________________________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года N 220.
_____________________________________________________________________________________
Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования строительства.
2. Порядок расчетов за полностью законченные строительством объекты или этапы работ, предусмотренный пунктом 19 Правил финансирования строительства, утвержденных настоящим постановлением, ввести на всех стройках, осуществляемых домостроительными комбинатами, дополнительно к тем стройкам, на которых такой порядок уже введен Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.
Госстрою СССР совместно с Советами Министров союзных республик, Стройбанком СССР и другими заинтересованными организациями ввести, в виде опыта, на 5-10 промышленных стройках указанный порядок расчетов и представить в 6-месячный срок в Совет Министров СССР доклад о результатах проведенного опыта с соответствующими предложениями.
Впредь до решения вопроса о введении указанного порядка расчетов на остальных стройках расчеты за строительные работы, выполненные по этим стройкам, производить:
а) при сметной стоимости строительных работ до 20 тыс. рублей (по сельскому строительству - до 10 тыс.рублей) - после окончания всех работ по объектам (зданиям и сооружениям);
б) при сметной стоимости строительных работ, превышающей размеры, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, и сроке строительства не более 6 месяцев - после окончания всех работ по объектам, с промежуточными платежами в пределах 90 процентов сметной стоимости строительных работ;
в) при сметной стоимости строительных работ, превышающей размеры, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, и сроке строительства более 6 месяцев - в порядке, предусмотренном пунктом 20 Правил финансирования строительства, утвержденных настоящим постановлением.
3. Порядок кредитования затрат на оплату оборудования (кроме крупного технологического и энергетического оборудования), предусмотренный пунктом 38 Правил финансирования строительства, утвержденных настоящим постановлением, ввести с 1 января 1966 года.
Стройбанку СССР и Министерству финансов СССР совместно с Госпланом СССР и заинтересованными министерствами и ведомствами СССР разработать предложения об условиях перехода к кредитованию затрат на оплату оборудования и к 1 ноября 1965 года представить эти предложения в Совет Министров СССР.
4. Установить, что финансирование капитальных вложений государственных предприятий, организаций и учреждений, осуществляемое Госбанком СССР, производится в соответствии с Правилами финансирования строительства, утвержденными настоящим постановлением, за исключением строек, финансирование которых согласно действующему законодательству осуществляется в ином порядке.
Финансирование капитальных вложений, осуществляемых государственными предприятиями, организациями и учреждениями сверх плана за счет нецентрализованных источников финансирования, производится в соответствии с указанными Правилами финансирования строительства с учетом предусмотренных решениями Правительства СССР особенностей финансирования за счет этих источников.
5. Обязать Госстрой СССР и Стройбанк СССР в 3-месячный срок представить в Совет Министров СССР проект новых Правил о договорах подряда на капитальное строительство.
6. Поручить Юридической комиссии при Совете Министров СССР совместно со Стройбанком СССР и Госбанком СССР представить в Совет Министров СССР предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления.
Председатель
Совета Министров Союза ССР А.Косыгин
Управляющий Делами
Совета Министров СССР М.Смиртюков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров СССР
от 8 октября 1965 года N 746
ПРАВИЛА
финансирования строительства
1. Общие положения
1. На основе настоящих Правил Стройбанк СССР финансирует капитальные вложения государственных предприятий, организаций и учреждений и кредитует стройки и подрядные организации в соответствии с государственным планом развития народного хозяйства СССР, государственным бюджетом СССР и кредитным планом Стройбанка СССР.
2. При финансировании Стройбанк СССР осуществляет контроль за правильным и эффективным использованием капитальных вложений, за выполнением заданий по вводу в действие мощностей и основных фондов, за выполнением планов капитального строительства, планов накоплений, заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ, за мобилизацией внутрихозяйственных резервов и своевременным поступлением средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений, за соблюдением сметной стоимости строительства, планово-финансовой и платежной дисциплины, а также за укреплением хозяйственного расчета в строительстве.
II. Планы капитального строительства
и титульные списки
3. Учреждения Стройбанка СССР финансируют вновь начинаемые и переходящие стройки, включенные в планы капитального строительства и титульные списки, утвержденные в установленном порядке, и обеспеченные проектами и сметами.
4. Утвержденные Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик планы капитального строительства и титульные списки Стройбанк СССР и его республиканские конторы сообщают подведомственным учреждениям, финансирующим соответствующие стройки, предприятия, организации и учреждения.
5. Министерства, ведомства, их главные управления (управления), тресты, комбинаты и управления (отделы) исполкомов Советов депутатов трудящихся представляют утвержденные ими планы капитального строительства (форма N 7) и титульные списки строек соответственно Стройбанку СССР и его учреждениям.
Указанные планы и титульные списки принимаются Стройбанком СССР и его учреждениями при условии соответствия предусмотренных в них показателей заданиям, утвержденным вышестоящим органом исходя из планов развития народного хозяйства СССР и союзных республик.
6. Стройки, предприятия, организации и учреждения представляют учреждениям Стройбанка СССР утвержденные в установленном порядке внутрипостроечные титульные списки (форма N 1).
Внутрипостроечные титульные списки принимаются учреждениями Стройбанка СССР, если они отвечают следующим требованиям:
а) объекты и затраты, включенные в титульные списки, обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией;
б) задания по вводу в действие мощностей и основных фондов, сроки их ввода, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ (в целом и по отдельным отраслям и направлениям) соответствуют показателям плана капитального строительства и титульного списка строек;
в) капитальные вложения для пусковых комплексов и объектов предусмотрены в размерах, необходимых для ввода их в действие в установленные сроки.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных настоящим пунктом, учреждения Стройбанка СССР сообщают об этом заказчику и генеральному подрядчику для внесения в установленном порядке исправлений во внутрипостроечные титульные списки.
Финансирование объектов и затрат, не обеспеченных проектно-сметной документацией, не производится.
При невыполнении требования, предусмотренного в подпункте "б" настоящего пункта, учреждения Стройбанка СССР в течение срока, предоставленного для исправления внутрипостроечного титульного списка, но не более одного месяца, финансируют только пусковые и переходящие стройки.
При невыполнении требования, предусмотренного в подпункте "в" настоящего пункта, финансируются впредь до внесения соответствующих исправлений только пусковые объекты.
7. Работы и затраты по объектам, не включенным в планы капитального строительства, титульные списки строек и во внутрипостроечные титульные списки, производить запрещается.
Затраты, произведенные предприятиями, организациями и учреждениями за счет собственных оборотных средств на строительство, не предусмотренное планом, не возмещаются, а остаток средств, подлежащих выдаче по смете соответствующего строительства, уменьшается на сумму указанных затрат.
III. Проверка обеспеченности строительства
проектами и сметами
8. Стройки, предприятия, организации и учреждения представляют учреждениям Стройбанка СССР справки об утверждении в установленном порядке проектно-сметной документации (форма N 6), копии сводных сметно-финансовых расчетов, а при осуществлении строительства по очередям и в случаях, когда наряду со строительством объектов производственного назначения осуществляется жилищно-гражданское строительство, представляются также копии сводок затрат.
При строительстве отдельных объектов (зданий, сооружений) на действующих предприятиях, где общая реконструкция не производится, учреждениям Стройбанка СССР представляются лишь справки об утверждении проектов и смет на отдельные объекты.
Учреждения Стройбанка СССР проверяют:
а) наличие на стройках утвержденных в установленном порядке проектов и смет, а также документов, подтверждающих проведение их экспертизы;
б) применение во всех предусмотренных действующими положениями случаях типовых проектов;
в) соответствие сметной стоимости по сметно-финансовым расчетам (сметам) на отдельные объекты, работы и затраты их стоимости по сводному сметно-финансовому расчету.
Финансирование строек и объектов, не удовлетворяющих требованиям, предусмотренным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не производится.
В случаях, когда сметно-финансовые расчеты (сметы) на отдельные объекты не соответствуют сметной стоимости этих объектов по сводному сметно-финансовому расчету, учреждения Стройбанка СССР, не задерживая финансирования, устанавливают по согласованию со стройками срок для внесения необходимых исправлений.
9. Сметная стоимость строительства по сводному сметно-финансовому расчету, утвержденному в составе проектного задания, является пределом (сметным лимитом) для финансирования строительства.
В случае изменения сметной стоимости строительства учреждения Стройбанка СССР проверяют соблюдение порядка ее пересмотра.
Если сметный лимит по отдельным объектам исчерпан, министерства, ведомства и исполкомы Советов депутатов трудящихся могут дать разрешение (сроком до двух месяцев) на финансирование этих объектов в пределах общего сметного лимита и годовых ассигнований по стройке в целом до уточнения сводного сметно-финансового расчета.
IV. Источники финансирования капитальных
вложений
10. Министерство финансов СССР, министерства финансов республик и местные финансовые органы сообщают соответственно Стройбанку СССР и его учреждениям планы финансирования капитальных вложений по министерствам, ведомствам и управлениям (отделам) исполкомов Советов депутатов трудящихся.
Министерства, ведомства, их главные управления (управления), тресты, комбинаты и управления (отделы) исполкомов Советов депутатов трудящихся представляют годовые планы финансирования капитальных вложений по стройкам, предприятиям, организациям и учреждениям с поквартальной разбивкой (форма N 5) соответственно Стройбанку СССР и его учреждениям, которые в течение двух рабочих дней доводят эти планы до учреждений Стройбанка СССР по месту нахождения строек, предприятий, организаций и учреждений.
11. Бюджетные ассигнования, предназначенные на финансирование капитальных вложений, перечисляются Министерством финансов СССР, министерствами финансов республик и местными финансовыми органами соответственно на счета Стройбанка СССР и его учреждений в порядке, устанавливаемом Министерством финансов СССР и Стройбанком СССР.
12. Предприятия, организации и учреждения перечисляют собственные средства для финансирования капитальных вложений непосредственно учреждениям Стройбанка СССР по месту нахождения строек, предприятий, организаций и учреждений или централизованно через министерства, ведомства, их главные управления (управления), тресты, комбинаты и управления (отделы) исполкомов Советов депутатов трудящихся. При этом амортизационные отчисления и прибыль перечисляются ежедекадно в суммах, предусмотренных планом, с последующим пересчетом по месячным отчетам (балансам), а средства из прочих источников - ежедекадно в суммах, фактически накопленных.
13. Министерства, ведомства, их главные управления (управления), тресты, комбинаты, управления (отделы) исполкомов Советов депутатов трудящихся и учреждения Стройбанка СССР осуществляют контроль за своевременным поступлением собственных средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений.
14. При несвоевременном взносе предприятиями, организациями и учреждениями собственных средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений, учреждения Стройбанка СССР сообщают об этом их вышестоящим организациям, которые выдают учреждениям Госбанка СССР или Стройбанка СССР приказы на взыскание не внесенных в срок средств, причитающихся за декаду.
Стройбанк СССР и его учреждения получают от предприятий, организаций, учреждений, трестов, комбинатов, министерств, ведомств, их главных управлений (управлений) и управлений (отделов) исполкомов Советов депутатов трудящихся бухгалтерские справки о размерах начисленной суммы амортизации, полученных прибылей, средств из прочих источников и о распределении их. Предназначенные на финансирование капитальных вложений собственные средства (амортизационные отчисления, прибыль и другие средства), начисленные по отчетным балансам, но не внесенные в срок, взыскиваются Стройбанком СССР и его учреждениями в бесспорном порядке со счетов предприятий, организаций и учреждений, а при централизованных расчетах - со счетов их вышестоящих организаций.
15. Учреждения Стройбанка СССР выдают бюджетные средства на финансирование капитальных вложений в пределах установленных на каждый квартал сумм, а собственные средства - по мере фактического поступления в пределах годового плана.
Средства, поступающие от сверхплановой мобилизации внутренних ресурсов в строительстве (реализация материальных ценностей, взыскание дебиторской задолженности и др.), выдаются сверх годовых и квартальных планов финансирования, в пределах утвержденных смет.
16. Распорядителями средств, выделяемых на финансирование капитальных вложений, являются стройки, предприятия, организации и учреждения (титулодержатели), которым в учреждениях Стройбанка СССР открываются счета финансирования.
Подрядным организациям, управлениям строительства (отделам капитального строительства) и другим организациям в учреждениях Стройбанка СССР открываются расчетные счета.
17. Учреждения Стройбанка СССР оплачивают счета, платежные поручения и другие расчетные документы строек, предприятий, учреждений, подрядных и других организаций в порядке установленной очередности.
Вне установленной очередности учреждения Стройбанка СССР выдают средства на неотложные нужды:
стройкам - до 3 процентов от суммы, предусмотренной квартальным планом финансирования;
подрядным организациям - до 5 процентов и снабженческим организациям строительных трестов - до 2 процентов от средств, поступивших на их расчетные счета за истекший месяц. Эти средства используются в течение месяца в размерах, определяемых указанными организациями.
V. Оплата строительно-монтажных работ
18. Расчеты между заказчиками и подрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы производятся учреждениями Стройбанка СССР на основании договоров, заключенных в соответствии с Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, утвержденными в установленном порядке.
Осуществление подрядными организациями строительно-монтажных работ и финансирование этих работ при отсутствии договора запрещается.
19. Учреждения Стройбанка СССР принимают к оплате акцептованные заказчиками счета подрядных организаций за выполненные строительно-монтажные работы с приложенными к ним актами приемки (формы N 2 и 2а):
а) по объектам сметной стоимостью строительно-монтажных работ до 50 тыс.рублей, а по объектам сельского строительства до 35 тыс.рублей - после окончания строительства объекта в целом;
б) по жилым домам, школам, детским дошкольным учреждениям, гостиницам и другим объектам культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, строительство которых осуществляется по типовым проектам (при сметной стоимости строительно-монтажных работ свыше 50 тыс.рублей, а по объектам сельского строительства свыше 35 тыс.рублей), - после окончания всех работ по объекту или в два этапа (за нулевой цикл и надземную часть);
в) по другим объектам, не предусмотренным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, при сроке строительства их не более одного года - после окончания всех работ по объекту или после завершения этапов работ (подземная часть, надземная часть, монтажные работы и т.д.).