Действующий

Об утверждении Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств

VI. Основные принципы организации эксплуатации СТККГ и ТС

6.1. Организация эксплуатации ИДК.

Эксплуатация СТККГ и ТС организовывается с целью поддержания ИДК и других технических средств, входящих в эту систему, в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению в процессе таможенного контроля в соответствии с Руководством по эксплуатации технических средств (приказ ГТК России от 17.04.2001 N 372).

Для обеспечения надежного функционирования СТККГ и ТС, организации нормальной эксплуатации необходимо:

- определение видов технического обслуживания и ремонта, разработка методик их проведения;

- обеспечение эксплуатации материально-техническими ресурсами;

- обеспечение эксплуатационной и нормативно-технической документацией;

- формирование штатной структуры, обучение персонала.

Система технического обслуживания (ТО) ИДК и других технических средств, входящих в состав СТККГ и ТС, должна быть планово-предупредительная, основанная на обязательном проведении установленных видов ТО в зависимости от наработки или календарных сроков с учетом условий эксплуатации.

Виды технического обслуживания должны устанавливаться в соответствии с обязательными требованиями предприятия-изготовителя и требованиями нормативно-технической документации.

Объем, периодичность ТО, технология выполнения операций ТО определяются эксплуатационной документацией.

Выполнение ТО в период действия гарантийных обязательств должно осуществляться силами предприятия-изготовителя (поставщика). В послегарантийный период выполнение ТО должно осуществляться силами информационно-технической службы таможенного органа или специализированной организации на договорной основе с ФТС России в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию, технических средств в таможенных органах (приказ ГТК России от 20.11.2002 N 1237).

Для технических средств, входящих в состав СТККГ и ТС, должны быть установлены следующие виды ремонта:

- текущий ремонт;

- средний ремонт;

- капитальный ремонт.

Выполнение ремонта в период действия гарантийных обязательств должно осуществляться силами предприятия-изготовителя (поставщика). В послегарантийный период первичная диагностика и текущий ремонт должны выполняться силами информационно-технической службы таможенного органа. Средний и капитальный ремонт должны выполняться специализированными ремонтными предприятиями.

Методики проведения ТО и ремонта должны разрабатываться информационно-технической службой таможенных органов, эксплуатирующей ИДК.

Обеспечение эксплуатации материально-техническими средствами (запасными частями, инструментами, принадлежностями и материалами), необходимыми для выполнения технического обслуживания и ремонта, должно осуществляться ФТС России в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на основе заявок таможенных органов, либо специализированной организацией на договорной основе с ФТС России.

Поставку полного комплекта технической и эксплуатационной документации на ИДК должно осуществлять предприятие-изготовитель (поставщик) комплекса.

6.2. Формирование штатной структуры.

ИДК, размещенный на пункте пропуска, должен функционировать в соответствии с графиком работы пункта пропуска.

Для обеспечения нормальной работы ИДК, входящего в СТККГ и ТС, в штатной структуре таможенного органа должно быть сформировано специальное подразделение (отдел) в составе:

- начальника ИДК (начальника отдела), отвечающего за обеспечение эффективной работы комплекса, безопасность персонала, получение, оформление, сохранность и передачу результатов инспекции начальнику поста (таможни) для принятия решения;

- начальника смены, управляющего всем процессом сканирования, контролирующего обстановку внутри и снаружи ИДК, осуществляющего проведение постоянного дозиметрического контроля;

- оператора, организовывающего движение крупногабаритных грузов и транспортных средств на въезде/выезде в ИДК, а также прилегающей к ИДК зоне, следящего за отсутствием людей в ИДК во время процесса сканирования, а также осуществляющего ввод данных о транспортном средстве, крупногабаритном грузе;

- операторов по анализу изображений (от 3 до 5 в зависимости от производительности комплекса);

- инженера, следящего за работоспособностью комплекса, выполняющего техническое обслуживание, первичную диагностику и текущий ремонт (при необходимости).

Для обеспечения круглосуточной работы ИДК должно быть сформировано необходимое количество смен. Каждая смена должна состоять из начальника смены, оператора, организовывающего движение автотранспортных средств и осуществляющего ввод данных, операторов по анализу изображений (от 1 до 5-и).