5.1. Контроль с помощью ИДК.
Технологии таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в пунктах пропуска, оснащенных ИДК, должны строиться с учетом следующей схемы.
1. Отбор вероятных объектов для контроля с помощью ИДК и извещение перевозчика о решении проведения рентгеновского обследования товаров и транспортного средства.
2. Помещение объекта контроля в ИДК и проведение инспекции с составлением документа (акта) рентгеновского обследования.
3. Принятие решения по результатам инспекции с помощью ИДК о возможности ввоза/вывоза товаров и транспортных средств, помещения под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, таможенный режим международного таможенного транзита либо иной таможенный режим.
4. Принятие решения о необходимости проведения таможенного досмотра.
5. Помещение товаров и транспортного средства в бокс досмотра.
6. Выгрузка товаров полностью либо частично, проведение таможенного досмотра в объеме, указанном в поручении на досмотр, в том числе с применением иных технических средств таможенного контроля.
5.2. Особенности работы ИДК в МПП, ВПП, ЖДПП и АПП.
Организация таможенного контроля с использованием стационарных, легковозводимых (перебазируемых), железнодорожных, авиационных и мобильных ИДК не имеет принципиальных отличий.
Основные особенности связаны с технологией перемещения транспортных средств и крупногабаритных грузов через ИДК.
5.3. Особенности работы мобильных ИДК.
Основной особенностью мобильных ИДК является использование автомобильного шасси и, соответственно, возможность их использования для решения оперативных задач, в том числе для технического усиления АПП, не оснащенных ИДК, или на которых размещены ИДК, но ввиду кратковременно возросшего товаропотока, требуются дополнительные технические средства.
Мобильные ИДК могут использоваться для целей оперативных подразделений таможенных органов, а также, при необходимости, в ВПП.