7.1. Развертывание СТККГ и ТС позволит:
- достичь оптимального времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и повысить его эффективность;
- сократить время на выполнение таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска по оформлению и контролю крупногабаритных грузов с 80 мин. в 2004 году до 15 мин.;
- сократить количество фактически досматриваемых крупногабаритных грузов в пунктах пропуска, оснащенных ИДК, до 8-10%, тогда как в настоящее время их количество составляет не менее 30% по импортным товарам и 15% по экспортным товарам соответственно;
- выявлять и предотвращать контрабанду наркотиков, взрывчатых веществ, оружия и иных предметов, перемещаемых с нарушением таможенных правил;
- сохранять результаты контроля в электронном банке данных и использовать для проведения оперативных мероприятий.
Экономический эффект от развертывания СТККГ и ТС обеспечивается:
- увеличением поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет путем совершенствования таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств;
- минимизацией предпосылок к совершению таможенных правонарушений и, в перспективе, снижением объема экономических преступлений, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
7.2. Методика оценки эффективности СТККГ и ТС.
Эффективность СТККГ и ТС должна оцениваться комплексно по основным показателям деятельности ФТС России.
1. Сокращение времени на выполнение таможенных операций в АПП по оформлению и контролю крупногабаритных грузов.
Данный показатель оценивается по среднему суммарному времени, требуемому на проведение контроля одного крупногабаритного транспортного средства (груза) на пункте пропуска, оснащенном ИДК, за сутки.
2. Сокращение количества фактических досмотров крупногабаритных грузов и транспортных средств на пунктах пропуска, оснащенных ИДК.
Данный показатель рассчитывается как отношение фактически досмотренных крупногабаритных грузов и транспортных средств к числу всех крупногабаритных грузов и транспортных средств, прошедших через пункт пропуска (въезд/выезд) за единицу времени, в процентах.
3. Увеличение поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.
Данный показатель рассчитывается как сумма платежей, штрафов, средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, и других финансовых средств, начисленных за единицу времени.
4. Эффективное выявление и предотвращение перемещения через таможенную границу запрещенных или нелегальных товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны, в том числе наркотических и взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов.
Данный показатель не имеет прямой количественной оценки, несмотря на всю его значимость. Однако, его можно оценивать по косвенным признакам. Например, суммарная стоимость задержанных партий наркотических, взрывчатых веществ, оружия и т.д. в ценах черного рынка, задержанных и выведенных из оборота, с помощью ИДК.
Приведенная методика оценки эффективности СТККГ и ТС носит общий характер и может уточняться и дополняться в конкретных программах оснащения ИДК таможенных органов и других документах.